В ходе совещания в Министерстве индустрии и инфраструктурного развития РК был затронут вопрос: когда наведут порядок на дорогах Казахстана с бесхозным скотом, сообщает inbusiness.kz.
Этот вопрос прозвучал от людей, которые постоянно колесят по дорогам и только нашей страны, поэтому им есть с чем сравнить. Бесхозно пасущийся скот, особенно в ночное время, когда заметить его можно только при ближнем контакте, становится причиной большого количества ДТП, в том числе с летальным исходом водителей. Найти владельца животных, ставших причиной происшествия, практически невозможно – он не чипирован. В итоге все расходы за разбитую машину и поврежденный груз ложатся на водителя. В подобные ДТП попадают и иностранные дальнобойщики. По мнению водителей, необходимо жестко спрашивать с владельцев скота, ставить ограждение.
По признанию заместителя председателя правления АО "НК "Казавтожол" Серика Айдоса, проблема такая существует.
"Есть административное наказание, но найти владельца сложно. Эта проблема поднимается на всех уровнях. Ежегодно ставятся ограждения от животных, в этом году более 400 км изгороди заложили в рамках среднего ремонта на самые проблемные регионы – Кызылординскую и Мангистаускую области. Одним дорожникам эту проблему не решить, необходима помощь полиции и местных властей", – отметил чиновник.
При этом представитель стороны дальнобойщиков отметил, что подобной картины даже в соседней России не увидишь, не говоря уже о Европе. Там скот пасется на специально отведенных пастбищах либо находится на ферме.
"У нас же ссылаются на менталитет. Хотя если будет реально работать закон, требующий идентифицировать скот, и увеличить сумму штрафа, то проблема решится сама", - сказал водитель.
Марина Попова