Министр информации и коммуникаций РК Даурен Абаев своим приказом утвердил положение об уполномоченном лице (подразделении) по взаимодействию со СМИ.
Документ опубликован в "Казахстанской правде", он содержит цели, задачи, функции, права и обязанности пресс-секретаря или пресс-службы.
Так, в приказе отмечается, что пресс-секретарь предоставляет пользователям достоверную и необходимую информацию по вопросам, относящимся к компетенции госоргана, содействует подготовке интервью, комментариев, публикаций в СМИ, проводит временную или постоянную аккредитацию журналистов, а также содействует им для наиболее полного и широкого распространения информации по вопросам, относящимся к компетенции государственного органа. Пресс-секретарь или пресс-служба также проводит пресс-конференции, брифинги, интервью и встречи должностных лиц с представителями СМИ. Они также должны разрабатывать и вносить предложения по вопросам улучшения интернет-ресурса госоргана.
Между тем, также указывается, что пресс-секретари должны готовить своевременные ответы на поступающие запросы. Отмечается, что пресс-секретарь имеет право запрашивать у структурных подразделений информацию, необходимую для ответов на поступающие запросы, привлекать экспертов в сфере информатизации для решения вопросов техобеспечения сайта, на прохождение курсов повышения квалификации.
Между тем, уполномоченное лицо по связям со СМИ обязано при обнаружении в медиапространстве информации, способной вызвать негативную реакцию у общества, своевременно ставить в известность первого руководителя госоргана. Напомним, ранее сообщалось, что пресс-секретари будут напрямую подчиняться первому руководителю госоргана, при этом это подразделение не может быть ликвидировано.