По словам премьер-министра Алихана Смаилова, сейчас наши школы испытывают серьезный дефицит учителей, передает inbusiness.kz.
"У нас не хватает порядка 5 тысяч педагогов. При этом университеты ежегодно выпускают около 50 тысяч специалистов. Однако многие из них не идут в профессию. Причин этому предостаточно. В то же время многое делается для повышения престижа и статуса педагога, в том числе в законодательном плане. Мы повышаем учителям заработную плату, убираем несвойственную нагрузку и отчетность. Принят комплекс мер по привлечению в педагогику талантливой молодежи. Повышены требования к поступлению в педагогические вузы. И это правильно. Чем выше проходной балл в педагогические учебные заведения, тем больше возможности выбрать наиболее сильных абитуриентов", - сказал он.
Однако сама сложность процесса преподавания в школах, масса требований и сложившееся в обществе мнение, что "во всем виноват учитель", привело к снижению привлекательности этой профессии, добавил глава правительства.
"Помимо трудностей образовательного процесса педагоги несут еще большую психологическую нагрузку. Действительно, проблемы есть. Поэтому государство будет и далее поддерживать молодых людей в их стремлении получить профессию учителя. Увеличены в 2,5 раза стипендии студентам педагогических специальностей. Каждый четвертый претендент на государственный грант, а также более 1,5 тыс. обладателей "Алтын белгі" в текущем году захотели стать учителями. Теперь мы должны повысить качество обучения и пересмотреть методики преподавания студентам педагогических вузов и колледжей. Надо модернизировать учебные программы, включив в них востребованные компетенции. Надо учитывать все современные реалии", - подчеркнул он.
В этой связи Смаилов обратил внимание министерств науки и высшего образования, просвещения и акиматов на следующее.
"Первое. Необходимо обеспечить формирование госзаказа на подготовку педагогов на основе определения прогнозной потребности в организациях образования. Надо до 15 февраля разработать и принять соответствующие региональные программы для снижения дефицита кадров на местах. Второе. Следует проработать эффективные механизмы вхождения в профессию молодых учителей, создать системы наставничества и повышения квалификации педагогов по новым компетенциям. Третье. Надо обеспечить непрерывность системы педагогического образования, преемственности содержания обучающих программ от детского сада до университета", - поручил он.
Более того, по словам премьера, необходимо усилить работу по оказанию методической поддержки организациям дошкольного, среднего, технического и профессионального образования.
Читайте по теме:
Учителя стали жить лучше – их зарплата увеличилась на 100%