Проблемные вопросы организации перевозок зерна обсудили в ходе расширенных совещаний с участниками зернового рынка при акиматах Северо-Казахстанской, Акмолинской и Костанайской областей, сообщила пресс-служба АО "КТЖ – грузовые перевозки", передает КазТАГ.
Как отмечается в пресс-релизе, казахстанский парк зерновозов составляет около 10 тыс. вагонов-зерновозов, 6252 из них находятся в управлении казахстанского оператора по перевозке зерновых грузов АО "Астык транс".
"Имеющимся парком зерновозов можно обеспечить перевозку до 1 млн тонн зерна в месяц при условии соблюдения оборота вагонов. Однако все усилия по содержанию потребного парка вагонов нивелируются из-за длительных простоев вагонов на станционных и подъездных путях в ожидании погрузки/выгрузки", - сказал директор логистического департамента АО "КТЖ-Грузовые перевозки" Даулетбек Нигметов.
По его словам, "увеличенный оборот вагонов и неравномерность погрузки в течение планового месяца приводят к потере погрузочных ресурсов и создают искусственный дефицит вагонов".
Анализ работы зерновозов в сентябре этого года продемонстрировал, что в среднем простой 1 зерновоза под погрузкой составляет порядка 3,2 суток. Около 70% рабочего времени зерновоз находится в порожнем состоянии.
Как напомнили в пресс-службе, прогнозируемый валовой сбор зерна в РК составляет около 19,5 млн тонн, экспортный потенциал - 8 млн тонн. По сравнению с показателем 2016 года наблюдается увеличение объема погрузки в Афганистан, Узбекистан, Таджикистан, Азербайджан. На Иран объем погрузки сохраняется на уровне прошлого года, 90% объема которого идет через порт Актау.
Традиционно основным потребителем казахстанского зерна остается рынок стран Центральной Азии, Иран, муки – Афганистан. Также развиваются контейнерные поставки зерна в Китай. За отчетный период 2017 года погружено 5,2 тыс. тонн зерна в контейнерах, в том числе произведена перевозка 792 тонн зерна со станции Жалтыр назначением Вьетнам через порт Ляньюньган.