Сотрудники Анти Call-Центра перехватили свыше 70 тыс. зарубежных звонков мошенников потенциальным жертвам в Казахстане, передает inbusiness.kz.
Как рассказал Генпрокурор РК Берик Асылов, центр укомплектован квалифицированными операторами и работает при координации прокуроров в круглосуточном режиме.
За три месяца с момента начала работы Анти Call-Центра перезвачено свыше 70 тыс. зарубежных звонков мошенников потенциальным жертвам. В результате в Астане по итогам 10 месяцев наблюдается устойчивое снижение интернет-мошенничеств на 22%.
Центр также помогает устанавливать местонахождение иностранных колл-центров и цифровых устройств, через которые ведётся преступная мошенническая деятельность в отношении казахстанцев.
"Уже дезорганизовано десять преступных офисов телефонных мошенников в России, Украине и Армении совместно с правоохранительными органами указанных государств, взаимодействие с которыми осуществляется на основе международных договоров о правовой помощи по уголовным делам. Ими задержано 63 злоумышленника, изъято сотни единиц спецтехники в которых обнаружены программные обеспечения для подмены изображения и голоса (технологии дипфейк) и базы персональных данных граждан Казахстана", - пояснил Асылов.
Как отметил Берик Асылов, аналогичные Анти Call-Центры создаются в других областных центрах и городах республиканского значения.
Также совместно с правоохранительными органами Беларуси создана совместная следственно-оперативная группа. Уже привлекаются к ответственности 55 человек, орудовавших в Беларуси против граждан других стран, в том числе Казахстана. Сумма нанесенного казахстанцам ущерба составила более 67 млн тенге.
Читайте по теме:
Ставят на счетчик: как мошенники добрались до коммунальной сферы