Некоторые фуры, по данным НПП "Атамекен", стоят на границе с КНР на таможенном посту "Нур Жолы" по 11 дней. Часть грузовиков дважды подвергались досмотру, о чем до сих пор не предоставлен акт, передает inbusiness.kz со ссылкой на сайт "Атамекена".
Заместитель председателя "Атамекена" Тимур Жаркенов обратился к председателю комитета госдоходов МФ РК Жандосу Дуйсембиеву с письмом, в котором сообщил о жалобах со стороны субъектов предпринимательства, занимающихся внешнеэкономической деятельностью, касательно неправомерных задержаний органами государственных доходов в пунктах пропуска на казахстанско-китайской таможенной границе автотранспортных средств, перемещающих товары международной торговли.
"В жалобах отмечается, что без объяснения причин, на основании устных указаний должностных лиц Главного диспетчерского управления сроки выпуска товаров затягиваются на 1-2 недели, иногда грузы подвергаются повторным таможенным досмотрам", - отмечает Тимур Жаркенов.
Спикер утверждает, что компании-перевозчики, вовлеченные в ситуацию, несут все растущие убытки, связанные с таможенным оформлением, простоями, невыполнением договорных обязательств и так далее.
"Такая же картина у нас складывалась в конце 2022 – начале 2023 годов, когда скопление машин на границе с Китаем составляло порядка нескольких тысяч, в связи, с чем мы с коллегами были вынуждены в составе особой проверки с Генеральной прокуратурой выезжать на данный пост. Работа по стабилизации ситуации на границе проводилась в течение месяца. Несмотря на то, что в прошлый раз было много моментов, связанных с техническими проблемами, складывалось впечатление определенной борьбы интересов. На текущий момент снова складывается впечатление, что как только начинается Новый год, а вместе с этим растут и объемы товарооборота, возникают проблемы на границе – по каким-то рукотворным причинам. В течение года проблем нет – и вдруг в конце года возникают проблемы, которые ранее почему-то отсутствовали", - дополняет он.
НПП РК "Атамекен" призывает руководство таможенных служб комитета государственных доходов МФ РК вмешаться в данную ситуацию и не допустить того неформального произвола, который сейчас происходит с автомобилями на границе.
В Палате отмечают что тема увеличения товарооборота между Казахстаном и КНР обсуждается на самых высоких уровнях. Так, совсем недавно на территории международного центра приграничного сотрудничества "Хоргос" состоялась встреча руководителей приграничных таможенных органов Республики Казахстан и Китайской Народной Республики. Одним из приоритетных вопросов, вынесенных на обсуждение, стало увеличение пропускной способности пунктов пропуска".
Читайте по теме:
Комитет госдоходов РК намерен внедрить электронную очередь на 7 погранпунктах пропуска с РФ