В департаменте торговли и защиты прав потребителей по области Жетысу подсчитали, что с момента образования новой административной единицы, количество обращений от потребителей выросло со 100-а до 1242 случаев в 2024 году, передает inbusiness.kz со ссылкой на комитет по защите прав потребителей министерства торговли и интеграции РК.
По информации комитета, с 2022 по 2024 годы была оказана помощь 829 потребителям. Им вернули в общей сложности более 84,202 млн тенге.
Так, в 2022 году 57 потребителям было возвращено 5,414 млн тенге, в 2023 году – 213 потребителям на сумму 11,787 млн тенге, а в 2024 году – 559 потребителям на сумму более 67 млн тенге.
Также сообщается, что в 2024 году в области Жетысу проведена проверка 51-го вида продукции. Из них в 34 видах выявили нарушения, что привело к составлению 16 административных протоколов и приостановке деклараций по двум товарам.
Читайте по теме:
Психология потребителя: что на самом деле стоит за выбором