В Министерстве внутренних дел РК рассказали о намерении объединить службы экстренного реагирования, передаёт корреспондент МИА Казинформ.
"Один из основных моментов – организация единой диспетчерской службы. Как известно, в Америке и Европе экстра-вызовы работают как единая служба. И уже не первый год возникает вопрос: а почему такой службы нет в Казахстане? Изначально служба 112 была закреплена за Министерством чрезвычайных ситуаций, затем её передали в ведение МВД в виде уже Комитета по чрезвычайным ситуациям. То есть служба 112 у нас была, но она существовала как аварийно-спасательная служба", – рассказал и. о. начальника отдела технической службы МВД РК Турлыбек Ахметов на Форуме Digital Arena 3.
По его словам, особенно остро этот вопрос встал при проведении Экспо-2017.
"Когда к нам приезжают иностранцы, им сложно запомнить, что такое 101, 102, 103... Вопрос возник на уровне правительства, после чего нам было поручен разработать концепцию. Любой человек не должен думать, кому звонить, – он набирает номер 112, попадает в диспетчерскую службу, а там диспетчеры сами распределят его, куда надо", – объяснил спикер. Он также рассказал о том, что пилотный проект проводится сейчас в Кызылорде.
"Наблюдается полная разгрузка. Потому что из 10 звонков восемь не касаются полиции: кран прорвало, кошка пропала, пойдут дети в школу или нет. Во-первых, это даст контроль, ни для кого не секрет, что многие не могут дозвониться в 102, поэтому поступило предложение на уровне акиматов создать единую диспетчерскую службу. Обеспечение доверия граждан, разгрузка служб, обеспечение слаженного взаимодействия, проведение комплексного анализа эффективности", – заключил он. Т. Ахметов, пользуясь случаем, пригласил к участию в проекте молодых ИТ-специалистов, если у них возникнут полезные идеи по данному вопросу.
Целью площадки Digital Arena является выявление максимального количества проблемных вопросов, задач и бизнес-кейсов государственных и квазигосударственных органов.
Площадка даёт возможность ИТ-компаниям и стартапам лично познакомиться и задать все интересующие вопросы представителям государственных органов, которые отвечают за цифровую политику правительства.