Дизайн-код Алматы предложили принять в МИИР

950

Единый дизайн-код позволит вести согласованную градостроительную политику и обеспечит придание единого архитектурного облика.  

Дизайн-код Алматы предложили принять в МИИР

По словам министра индустрии и инфраструктурного развития Каирбека Ускенбаева, для предоставления возможности самостоятельного устранения нарушений, предлагается внедрение нового механизма государственного контроля − профилактического контроля без посещения с определением его порядка проведения, передает inbusiness.kz.         

"По поправкам города Алматы, предлагается внедрение градостроительного совета и принятие дизайн-кода города, что позволит вести согласованную градостроительную политику по решению проблем мегаполиса и улучшению условий жизни горожан и обеспечит придание единого архитектурного облика", - сказал он.

С целью решения вопроса по отсутствию государственного земельного фонда для строительства жилья и социально-значимых объектов, предусматриваются законодательные нормы по предоставлению изъятых для государственных нужд земельных участков негосударственным землепользователям во временное безвозмездное пользование для строительства государственных социальных объектов, с дальнейшей их передачей в коммунальную собственность местного исполнительного органа (на безвозмездной основе), продолжил министр.

"Для устранения диспропорций между жилищным строительством и объектами социального назначения предусмотрено изъятие земель и недвижимого имущества для государственных нужд с возможностью их временной передачи частным инвесторам для строительства объектов социального значения", - пояснил он.

Также предлагается создание комиссии по рассмотрению вопросов оформления недвижимости для разрешения проблем узаконения имущества.

"Для обеспечения безопасности граждан, предложено утверждение Правил установки видеокамер и проведения мониторинга видеонаблюдения в местах массового скопления граждан при наличии согласия собственников, что позволит обеспечить максимальный охват видеомониторингом территории мегаполиса", - отметил Ускенбаев.

"Другой злободневной проблемой Алматы является состояние экологии города. Сегодня основными источниками загрязнения являются транспортный сектор, на который приходится 60% выбросов газов и ТЭЦ-2 с долей выбросов на уровне 31%. Для регламентирования порядка осуществления замеров и выявления автотранспортных средств со сверхнормативными выбросами (на экологических постах), предусматривается утверждение правил по осуществлению замеров выбросов от автомобильных транспортных средств", - учтонил он.

По снижению выбросов парниковых газов от угольных станций предлагается законодательное внедрение механизма возврата инвестиций на проекты по модернизации, реконструкции и (или) расширению со строительством генерирующих установок с использованием газа в качестве альтернативного типа топлива для городов республиканского значения и столицы, резюмировал глава ведомства.

Отметим, что законопроект "О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам электроэнергетики, энергосбережения и повышения энергоэффективности, недропользования, местного государственного управления и государственной границы" принят сенатом в первом чтении.

Дана Карина

Telegram
ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ НА НАС В TELEGRAM Узнавайте о новостях первыми
Подписаться
Подпишитесь на наш Telegram канал! Узнавайте о новостях первыми
Подписаться