Если в 2023 году в департамент торговли и защиты прав потребителей области было только семь обращений по поводу качества новой машины, то с начала т.г. уже девять, сообщает inbusiness.kz.
Основная проблема – отказ от устранения недостатков, в гарантийном обслуживании, нарушения сроков устранения, некачественный автомобиль, отказ в обмене и возврате некачественного автомобиля, сделать перерасчет в связи с снижением цены на автомобиль. Так, павлодарец приобрел в одном из городских автосалонов автомобиль стоимостью 10,2 млн тенге. А через три месяца машина встала. В сервисном центре мужчине сообщили, что неисправна коробка передач, которую нужно заменить. Сервис сообщает о причинах выхода из строя автомобиля и что случай является гарантийным по которому будет производиться замена CVT (бесступенчатая автоматическая трансмиссия). Потребитель обращается в дилерскую компанию и к изготовителю с претензией обменять либо вернуть товар. Однако вопрос более двух месяцев не решается и потребитель обращается в департамент. По результатам проверки выявлены нарушения и составлены два протокола об административном правонарушении за нарушение законодательства РК "О защите прав потребителей", а также вынесено предписание об устранении нарушений. При этом дилер обжаловал предписание департамента через суд, по мнению которого, потребителем должен быть заявлен гражданский иск общей юрисдикции, что и сделано. Удастся ли павлодарцу добиться справедливости, большой вопрос. Согласно отечественному законодательству, покупатель должен был обратиться в автосалон с требованием обмена неисправного авто или возврата денег за него в течение 30 дней с момента покупки. Вот только машина у него сломалась спустя три месяца.