/img/tv1.svg
RU KZ
Для предпринимателей, не имеющих выхода к Интернету, обеспечат доступ к госуслугам

Для предпринимателей, не имеющих выхода к Интернету, обеспечат доступ к госуслугам

12 Июнь 2018 17:10 971

Для предпринимателей, не имеющих выхода к Интернету, обеспечат доступ к госуслугам

Об этом на заседании правительства РК под председательством премьер-министра РК Бакытжана Сагинтаева сообщил заместитель председателя правления НПП РК «Атамекен» Эльдар Жумагазиев, сообщает primeminister.kz.

Эльдар Жумагазиев проинформировал, что в целях обеспечения повсеместного использования возможностей цифровизации предлагается автоматизировать работу всех ЦОПов, созданных в городах и районных центрах.

«Во всех 25 ЦОПах в городах и 189 центрах поддержки предпринимательства в районных центрах и моногородах будут созданы зоны самообслуживания, которые с помощью консультантов обеспечат доступ к электронным услугам государства и мерам господдержки, для категорий предпринимателей, не имеющих прямого доступа к Интернету», — рассказал член правления.

Эльдар Жумагазиев также отметил, что для улучшения компетенций бизнесменов, осуществляющих деятельность особенно в сельской местности, с этого года запущена обучающая программа по повышению цифровой грамотности. Обучением ежегодно будет охвачено свыше 15 тыс. предпринимателей, по этой программе на сегодня уже подготовлено более 7 тыс. человек.

Кроме того, со второго полугодия текущего года в пилотном режиме «Атамекеном» планируется полностью перевести в электронный формат работу центров обслуживания предпринимателей в Астане и Алматы.

«Автоматизация позволит уменьшить бюджет на оказание нефинансовой поддержки бизнесу, увеличить зоны покрытия, снизить документооборот, оптимизировать численность консультантов. Системная работа в этом направлении уже в текущем году позволит сократить время оказания господдержки и количества требуемых документов на 50 процентов и проверок на 30 процентов, что сократит издержки бизнеса к 2022 году на 8,4 миллиарда тенге», — заверил Эльдар Жумагазиев.

В заключение Эльдар Жумагазиев отметил, что реализация возможностей открытой платформы для МСБ и ежегодное обучение навыкам позволит оцифровать деятельность свыше 300 тыс. предпринимателей.

До конца года столичный акимат планирует автоматизировать 40 госуслуг

На сегодня столичный акимат оказывает 179 государственных услуг, 56 из которых полностью автоматизированы через портал электронного правительства.  

15 Ноябрь 2019 14:28 1525

До конца года в электронный формат планируется перевести еще 40 госуслуг. Об этом на площадке проектного офиса «Адалдық Алаңы» сообщил заместитель акима города Аскар Амрин, передает официальный сайт акимата столицы.

На площадке проектного офиса «Адалдық Алаңы» Аскар Амрин рассказал об итогах работы акимата над прозрачностью и открытостью деятельности ведомства за 10 месяцев 2019 года. Так, за два года работы проектного офиса проделана большая работа по оптимизации процессов, устранению административных барьеров и активному движению в сторону цифровизации управления. На сегодня акимат столицы предоставляет 179 государственных услугу, из которых 56 полностью автоматизированы через портал электронного правительства egov.kz, также 57 частично доступны через портал egov.kz и дублируются через ЦОНы.

«С начала 2019 года акиматом столицы оказано 3,5 млн государственных услуг в электронном формате, что в пять раз выше показателей 2017 года (год создания проектного офиса «Адалдық Алаңы»). Работа в этом направлении продолжается и до конца следующего года планируется автоматизировaть еще 40 государственных услуг. Мы также работаем над открытостью акимата. Мы стали внедрять подход Open akimat, которые уже открыли в районных акиматах, а также открыты центры iQala по предоставлению услуг коммунальных служб и Центр «Жанұя» по предоставлению услуг социального характера», – сообщил Аскар Амрин.

Также, по его словам, с открытием iQala были объединены все фронт-офисы коммунальных служб, что позволило предоставить не только удобный офис, но и открытую площадку для получения услуг. Под открытостью понимается как доступность, так и отношение, с которым обслуживают горожан сотрудники акимата. Эти меры позволили исключить коррупционные риски в деле оказания услуг населению.

В Казахстане временно приостановлено предоставление госуслуг в спецЦОНах

Об этом сообщил Комитет административной полиции МВД республики.   

13 Март 2019 14:28 521

"В связи с техническими неисправностями оказание государственных услуг по регистрации транспортных средств и выдаче водительских удостоверений в специализированных ЦОНах и регистрационно-экзаменационных подразделениях административной полиции временно приостановлено до их устранения", – говорится в информации.