Для строительства трассы Атырау – Астрахань не хватает стройматериалов

11091

Строительство дороги снова затягивается.

Для строительства трассы Атырау – Астрахань не хватает стройматериалов Фото: lada.kz

 Для продолжения долгожданной дороги не хватает материалов. К тому же, как выяснил областной центр экспертизы, часть уже уложенного полотна – не соответствует качеству. Подрядчикам придется переделывать  почти два километра асфальта, передает Atameken Business.

Ежедневно через эту многострадальную трассу Астрахань - Атырау проезжает несколько сотен машин. Водители в один голос твердят - ездить по центральному участку дороги просто невозможно. Ждать завершения строительства нового дорожного полотна уже просто нет сил.

"Качество строительных работ на дороге не устраивает. В этом году обещали закончить, но что то мало верится. Ходовая все время ломается. Каждый день здесь езжу и не вижу, что идет строительство. На каждом участке по 1-2 трактора стоит, но рабочих, занимающихся укладкой асфальта, нет", - говорит житель Атырауской области Ерканат Бисенгалиев.

Оказалось, что не только водители недовольны, но и специалисты, которые следят за качеством дорог. Выяснилось, что и здесь много недостатков. Так, в результате проверки было перекрыто около 2 километров дорог. Потому что ровность полотна при строительстве не сохранилась.

"На 648 и 693 километрах выявлены нарушения ровности дорожного покрытия, а также недостатки нижнего слоя. Там во время строительства внутрипоселковой дороги обнаружены отклонения нижнего слоя дорожного покрытия от нормы. Это определяется специальным прибором. У нас есть передвижная дорожная лаборатория, 1 км 700 м земли подлежит реконструкции, когда мы проезжали с передвижной дорожной лаборатории это нарушение и обнаружилось", - сказал руководитель отдела национального центра качества "Дорожные активы" Нурлан Жантурин.

Строительство дороги Атырау Астрахань в этом году началось в середине апреля. С тех пор проложено 25 километров нижнего слоя. Причиной задержки работ является недостаточное количество гравия, отмечают специалисты. Щебень транспортируется из соседних Мангистауской, Актюбинской областей.  Сейчас там наблюдается дефицит вагонов, а также низкая пропускная способность.

"В этом году нужно 2 млн тонн щебня. Из этих 2 млн тонн нам нужно 28 тыс. полувагонов, сейчас мы получили более 7 тыс., Теперь нам осталось доставить 21 полувагон гравия. Решение этой проблемы сейчас в приоритете. Если бы к нам пришел гравий, можно было бы также открыть второй и третий фронт работы на каждом участке. Нет смысла пригонять технику и людей, если не хватает строительного щебня",  - сказал директор АОФ НК "КазАвтоЖол" Болатбек Айтпаев.

Однако специалисты утверждают, что строительство идет по графику. По их словам, из выделенных 56 млрд тенге освоено более 30%. До конца года будет проложен нижний слой трассы, после чего дорогу планируют открыть полностью.

Читайте по теме:

В РК тестируют дорожное покрытие, предупреждающее водителей о животных

Telegram
ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ НА НАС В TELEGRAM Узнавайте о новостях первыми
Подписаться
Подпишитесь на наш Telegram канал! Узнавайте о новостях первыми
Подписаться