Для продолжения долгожданной дороги не хватает материалов. К тому же, как выяснил областной центр экспертизы, часть уже уложенного полотна – не соответствует качеству. Подрядчикам придется переделывать почти два километра асфальта, передает Atameken Business.
Ежедневно через эту многострадальную трассу Астрахань - Атырау проезжает несколько сотен машин. Водители в один голос твердят - ездить по центральному участку дороги просто невозможно. Ждать завершения строительства нового дорожного полотна уже просто нет сил.
"Качество строительных работ на дороге не устраивает. В этом году обещали закончить, но что то мало верится. Ходовая все время ломается. Каждый день здесь езжу и не вижу, что идет строительство. На каждом участке по 1-2 трактора стоит, но рабочих, занимающихся укладкой асфальта, нет", - говорит житель Атырауской области Ерканат Бисенгалиев.
Оказалось, что не только водители недовольны, но и специалисты, которые следят за качеством дорог. Выяснилось, что и здесь много недостатков. Так, в результате проверки было перекрыто около 2 километров дорог. Потому что ровность полотна при строительстве не сохранилась.
"На 648 и 693 километрах выявлены нарушения ровности дорожного покрытия, а также недостатки нижнего слоя. Там во время строительства внутрипоселковой дороги обнаружены отклонения нижнего слоя дорожного покрытия от нормы. Это определяется специальным прибором. У нас есть передвижная дорожная лаборатория, 1 км 700 м земли подлежит реконструкции, когда мы проезжали с передвижной дорожной лаборатории это нарушение и обнаружилось", - сказал руководитель отдела национального центра качества "Дорожные активы" Нурлан Жантурин.
Строительство дороги Атырау Астрахань в этом году началось в середине апреля. С тех пор проложено 25 километров нижнего слоя. Причиной задержки работ является недостаточное количество гравия, отмечают специалисты. Щебень транспортируется из соседних Мангистауской, Актюбинской областей. Сейчас там наблюдается дефицит вагонов, а также низкая пропускная способность.
"В этом году нужно 2 млн тонн щебня. Из этих 2 млн тонн нам нужно 28 тыс. полувагонов, сейчас мы получили более 7 тыс., Теперь нам осталось доставить 21 полувагон гравия. Решение этой проблемы сейчас в приоритете. Если бы к нам пришел гравий, можно было бы также открыть второй и третий фронт работы на каждом участке. Нет смысла пригонять технику и людей, если не хватает строительного щебня", - сказал директор АОФ НК "КазАвтоЖол" Болатбек Айтпаев.
Однако специалисты утверждают, что строительство идет по графику. По их словам, из выделенных 56 млрд тенге освоено более 30%. До конца года будет проложен нижний слой трассы, после чего дорогу планируют открыть полностью.
Читайте по теме:
В РК тестируют дорожное покрытие, предупреждающее водителей о животных