"Базово по программе приватизации, утвержденной правительством, выход на IPO планировался на 2020 год, но потом был перенесен на 2023 год. (…) Но, для того чтобы выходить на IPO, нужны какие-то базовые условия. Например, соответствующее финансовое состояние", – сказал Мынбаев на пресс-конференции в пятницу в Нур-Султане, пишет Интерфакс-Казахстан.
"Для любого инвестора интересны те дивиденды, которые он будет получать от вложенных средств. Но мы не платим дивиденды, и такая возможность появится только после выхода из соответствующего финансового состояния", – добавил он.
Кроме того, по его словам, в настоящее время пока не урегулированы вопросы взаимоотношений с государством.
"Какова будет хотя бы на среднесрочный период тарифная политика, какова будет регуляторная среда, какие объемы субсидий будут сохраняться – или они увеличатся, или уменьшатся? Эти вопросы в долгосрочном формате не так чтобы очень ясно урегулированы", – отметил он.
"Поэтому до решения этих вопросов я не думаю, что компания должна выходить на IPO. Но, тем не менее, мы, понятно, руководствуемся правительственными документами. И будем строго следовать этим предписаниям. Если есть какие-то риски по 2023 году, то наша обязанность своевременно поднимать эти вопросы перед правительством", – резюмировал Мынбаев.
Ранее сообщалось, что вывод на IPO "Казахстан темир жолы" (КТЖ), возможно, состоится в 2023 году.
"В КТЖ есть проблемы, потому сейчас мы хотим выйти с инициативой, сроки отодвинуть чуть далее, там до 2023 года", – говорил первый заместитель премьер-министра – министр финансов Казахстана Алихан Смаилов.
По его словам, одной из проблем КТЖ, не дающих компании выйти на IPO в 2020 году, является долговая нагрузка перевозчика.
Согласно комплексному плану приватизации на 2016-2020 годы, планировалось провести SPO "Казахтелекома", IPO национальной железнодорожной компании "Казахстан темир жолы", национальной нефтегазовой компании "КазМунайГаз", авиакомпании Air Astana и других.
Сроки размещения бумаг нацкомпаний уже неоднократно откладывались. В частности, размещение "Казахтелекома" и Air Astana должно было состояться в 2019 году.
"Казахстан темир жолы" (КТЖ) – транспортно-логистическая компания, входит в состав госфонда национального благосостояния "Самрук-Казына". Под управлением компании находятся железнодорожная, морская портовая и аэропортовая инфраструктура, транспортно-логистические центры.