Свежие данные показывают, что в Казахстане именно внутренние авиаперевозки демонстрируют наиболее заметный рост доходов. На фоне этого вопросы стоимости билетов внутри страны продолжают оставаться предметом контроля со стороны госорганов и антимонопольного ведомства, передает inbusiness.kz со ссылкой на energyprom.kz.
Расширенная статистика по распределению доходов отечественных авиакомпаний позволяет увидеть, что в прошлом году внутренние рейсы приносили компаниям прибыль быстрее, чем международные. По итогам 2024 года выручка от перевозок пассажиров внутри Казахстана достигла 319,1 млрд тенге - это на 23,1% больше, чем годом ранее. Международные направления также показали рост, однако более умеренный: доходы увеличились на 11%, до 515,6 млрд тенге. Частично такой разрыв объясняется более активным ростом пассажиропотока на внутренних маршрутах.
Тем временем подорожание билетов на внутриреспубликанские рейсы вновь стало предметом обсуждения на заседаниях парламента и правительства. Вопросом ценообразования занялись и специалисты Агентства по защите и развитию конкуренции. В конце прошлого года по жалобам пассажиров ведомство изучило тарифы авиакомпании FlyArystan. Проверка показала, что стоимость билетов увеличивалась из-за скрытых дополнительных услуг, автоматически добавляемых в процессе бронирования. Такой подход, известный как "капельное ценообразование", содержал признаки злоупотребления доминирующим положением.
По данным источника, перевозчику было предписано устранить нарушения, и требования были выполнены. С весны 2025 года АЗРК проводит комплексный антимонопольный анализ рынка внутренних авиаперевозок. Итоги проверки пока не опубликованы.
Читайте по теме:
Запрещенные методы повышения цены за авиабилеты выявили в Казахстане