Доходы YouTube от рекламы упали впервые за два года

845

Они составили всего 7,07 млрд долларов.

Доходы YouTube от рекламы упали впервые за два года Фото: cnbc.com

Год назад в аналогичный период продажи рекламы, наоборот, взлетели на 43 %. Известно, что впервые YouTube начала раскрывать доходы от рекламы только в 2019 году, сообщает inbusiness.kz со ссылкой на variety.com.

В целом компания Alphabet, владеющая Google с YouTube, заработала за квартал 69,1 млрд долларов, прибыль на акцию составила 1,06 долларов, хотя в агентстве Refinitiv прогнозировали 70,61 млрд долларов и 1,25 долларов соответственно.

По словам финансового директора Alphabet Рут Порат (Ruth Porat), ухудшение показателей YouTube и Google Search отражает сокращение расходов некоторыми рекламодателями, что впервые отмечено в минувшем квартале. Ожидается, что в четвёртом квартале показатели тоже опустятся по сравнению с прошлым годом, потому как в конце 2021 года был всплеск спроса на рекламу.

В последние два года YouTube активно продвигает сервис Shorts, призванный конкурировать c TikTok. В июне Google сообщила, что сервис достиг 1,5 млрд пользователей ежемесячно. В сентябре YouTube начала интегрировать рекламу в Shorts, а с начала 2023 года видеохостинг начнёт внедрять программу передачи части доходов авторам контента, чья продукция соответствует определённым критериям. YouTube будет платить 45 % доходов от просмотров создателям Shorts — несколько меньше, чем 55 %, которые платформа платит в рамках базовой YouTube Partner Program.

Поскольку рост доходов замедляется, Google принимает меры по сокращению расходов. Так, компания уже анонсировала прекращение работы игрового сервиса Stadia, планируется также сократить приём на работу новых сотрудников. В частности, генеральный директор Google и Alphabet Сундар Пичаи (Sundar Pichai) прошлом месяце сообщил о намерении повысить эффективность компании на 20 %, не исключено, что в рамках этих планов будут проводиться и сокращения сотрудников.

В обнародованном финансовом отчёте не учитываются доходы YouTube от продаж подписок YouTube Premium и YouTube TV. В июле компания заявила, что YouTube TV насчитывает более 5 млн подписчиков платных тарифов и бесплатных пробных вариантов — на сегодня это крупнейший платный сервис интернет-телевидения в США. Утверждается, что рост подписок в YouTube Music Premium и YouTube TV стал драйвером увеличения доходов YouTube, не связанных с рекламой.

Telegram
ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ НА НАС В TELEGRAM Узнавайте о новостях первыми
Подписаться