Строить мостовой переход, который имеет большое стратегическое значение, в том числе для жителей приграничных районов, в ВКО начали в 2020 году. К настоящему времени подрядчики полностью завершили работы по возведению 21 опоры основного моста, что составило 100% и монтаж 17 пролётных строений из 20. Все металлоконструкции пролетного строения находятся на объекте. Об этом на брифинге в РСК рассказал исполняющий обязанности директора Восточно-Казахстанского филиала АО НК "КазАвтоЖол" Алмас Касенов. По его информации, общая протяженность мостового перехода через Бухтарминское водохранилище с автодорожными подходами составляет 19,9 км, в том числе дорога к мосту – 18,5 км, а полная длина моста – 1,3 км. Уникальность этого сооружения заключается в пересечении открытого зеркала воды большой протяженностью – это больше 1,2 км, с наличием больших глубин в местах пересечения от 18 до 25 метров, передает inbusiness.kz.
Этот мост называют самым большим в Казахстане, он соединит между собой отдалённые районы ВКО. Для того, чтобы добраться в те места, жители и гости региона уже многие десятилетия пользуются паромом.
Сейчас мост для ускорения работ возводят одновременно с двух сторон – как с левого, так и с правого берегов. Предусматривается строительство автомобильной дороги с подходами общей протяжённостью 18,5 км.
"Правый берег составляет 1,3 км, левый берег – 17,2 км, – сообщили в филиале "КазАвтоЖол". – По правому берегу, в Курчумском районе, выполнены работы по устройству четырех водопропускных труб, земляного полотна и дорожной "одежды" из песчанно-гравийной смеси (ПГС) протяжённостью 1,3 км, примыкание и другие сопутствующие работы – откосы, лестничный сход.
По левому берегу, в Самарском районе, выполнены работы по устройству водопропускных труб в количестве 16 штук, земляного полотна и дорожной одежды из ПГС с геотекстилем протяженностью 16,6 км. Нижний слой основания – щебеночно-песчаная смесь в 11 км, крупнозернистый асфальтобетон – 8 км, примыкание и другие сопутствующие работы, включая перенос сетей и технологическую дорогу".
Как объяснил Алмас Касенов, для строительства моста функционируют бетоносмесительные, асфальтобетонные и камнедробильные установки, отведен карьер по добыче строительного камня. Работы на объекте ведут в соответствии с графиком производства работ, завершить строительство моста запланировано в текущем году.
В прошлом году незавершенный мост передали из областной коммунальной собственности в республиканскую по причине отсутствия финансирования.
Читайте по теме:
В Павлодарской области затонул после разрушения понтонный мост