Долгожданный мост через Бухтарминское водохранилище обрел все опоры

1084

Стоимость мостового перехода за четыре года строительства увеличилась вдвое, "перевалив" за 61 млрд тенге. 

Долгожданный мост через Бухтарминское водохранилище обрел все опоры Фото: noks.kz

Строить мостовой переход, который имеет большое стратегическое значение, в том числе для жителей приграничных районов, в ВКО начали в 2020 году. К настоящему времени подрядчики полностью завершили работы по возведению 21 опоры основного моста, что составило 100% и монтаж 17 пролётных строений из 20. Все металлоконструкции пролетного строения находятся на объекте. Об этом на брифинге в РСК рассказал исполняющий обязанности директора Восточно-Казахстанского филиала АО НК "КазАвтоЖол" Алмас Касенов. По его информации, общая протяженность мостового перехода через Бухтарминское водохранилище с автодорожными подходами составляет 19,9 км, в том числе дорога к мосту – 18,5 км, а полная длина моста – 1,3 км. Уникальность этого сооружения заключается в пересечении открытого зеркала воды большой протяженностью – это больше 1,2 км, с наличием больших глубин в местах пересечения от 18 до 25 метров, передает inbusiness.kz.

Этот мост называют самым большим в Казахстане, он соединит между собой отдалённые районы ВКО. Для того, чтобы добраться в те места, жители и гости региона уже многие десятилетия пользуются паромом. 

Сейчас мост для ускорения работ возводят одновременно с двух сторон – как с левого, так и с правого берегов. Предусматривается строительство автомобильной дороги с подходами общей протяжённостью 18,5 км. 

"Правый берег составляет 1,3 км, левый берег – 17,2 км, – сообщили в филиале "КазАвтоЖол". – По правому берегу, в Курчумском районе, выполнены работы по устройству четырех водопропускных труб, земляного полотна и дорожной "одежды" из песчанно-гравийной смеси (ПГС) протяжённостью 1,3 км, примыкание и другие сопутствующие работы – откосы, лестничный сход. 

По левому берегу, в Самарском районе, выполнены работы по устройству водопропускных труб в количестве 16 штук, земляного полотна и дорожной одежды из ПГС с геотекстилем протяженностью 16,6 км. Нижний слой основания – щебеночно-песчаная смесь в 11 км, крупнозернистый асфальтобетон – 8 км, примыкание и другие сопутствующие работы, включая перенос сетей и технологическую дорогу".  

Как объяснил Алмас Касенов, для строительства моста функционируют бетоносмесительные, асфальтобетонные и камнедробильные установки, отведен карьер по добыче строительного камня. Работы на объекте ведут в соответствии с графиком производства работ, завершить строительство моста запланировано в текущем году.

В прошлом году незавершенный мост передали из областной коммунальной собственности в республиканскую по причине отсутствия финансирования. 

Читайте по теме:

В Павлодарской области затонул после разрушения понтонный мост

Telegram
ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ НА НАС В TELEGRAM Узнавайте о новостях первыми
Подписаться
Подпишитесь на наш Telegram канал! Узнавайте о новостях первыми
Подписаться