В АДГС состоялось заседание Консультативно-экспертной группы по вопросам формирования сервисного государственного аппарата и дебюрократизации его деятельности, передает inbusiness.kz.
Председатель Агентства Д. Жазыкбаев обратил внимание ответственных государственных органов на необходимость активизации работы по цифровизации госуслуг:
"Из года в год сфера оказания государственных услуг, их качество и доступность становятся инструментом, формирующим доверие граждан к государственному аппарату. На сегодня доля электронных услуг без участия людей составляет всего 4%. Остальные ограничиваются лишь возможностью электронной подачи заявки и получения результата услуг. Весь процесс услуги осуществляется, по-прежнему, служащими. За первое полугодие текущего года оказано более 74,3 млн. госуслуг, из них более 73,3 млн. (98,6%) в электронной форме.
Не сокращается и количество жалоб со стороны услугополучателей. Только на данный момент на рассмотрении находятся 100 обращений. Это свидетельствует о том, что на сегодня процесс цифровизации госуслуг не отвечают нашим ожиданиям".
Вместе с тем, последними поправками в Закон "О государственных услугах" введено новое понятие "общественно значимая услуга", которая будет осуществляться на непрерывной основе, и направлена на удовлетворение интересов всего общества. Теперь, Агентство в рамках общественного мониторинга будет оценивать общественно значимые услуги, и выносить рекомендации по улучшению качества их предоставления. Также согласно поправкам АДГС возложена компетенция по проведению анализа и мониторинга и выработке предложений, направленных на предупреждение нарушений при оказании госуслуг и обеспечение прав и законных интересов услугополучателей.
"В ближайшее время Агентством будет составлен перечень общественно значимых услуг и стандарты, необходимые для их оценки", - отметил Председатель Агентства.
В ходе заседания, отмечена незначительная доля проактивных, композитных, а также услуг, оказываемых в кратчайшие сроки и одним лишь документом.
Также одним из важных вопросов является приведение в соответствие, а также обновление компьютерного парка центральных и местных госорганов, задействованного в оказании госуслуг, поскольку это влияет на их качество и доступность. По данным госорганов, 39,8% компьютерного парка, задействованного в оказании услуг, не соответствуют требованиям. Порядка 12,9% компьютеров изношены и подлежат списанию.
На заседании Агентством инициированы ряд предложений по дальнейшему совершенствованию законодательства в сфере оказания госуслуг, которые предусматривает вопросы:
- по наибольшему охвату госуслуг, оказываемых в цифровом формате без человеческого участия;
- унификации процедур оказания госуслуг, а также устранения коллизий, правовых пробелов, завышенных требований;
- введения институтов исчисления сроков, представительства, международно-правовых отношений;