Доля франчайзинга в ВВП Казахстана составляет менее 1%

1120

Доля франчайзинга в ВВП Казахстана составляет менее 1%

Доля рынка франчайзинга в ВВП Казахстана в настоящее время не достигает и 1%, сообщил президент Евразийской ассоциации франчайзинга Бекнур Кисиков, пишет "Интерфакс-Казахстан".

"Рынок франчайзинга в Казахстане не так развит. Например, в развитых странах доля франчайзинга в ВВП страны доходит до 5%, у нас же он не доходит и до 1%", - отметил собеседник агентства.

По его прогнозу, общий объем франчайзинга в республике по итогам 2016 года достигнет уровня в пределах $2-2,5 млрд.

"Девальвация тоже задела рынок франчайзинга. Ряд франшиз уже закрылись. А снижение покупательского спроса снизила прибыль сетей. Но с другой стороны, на рынок стали выходить другие франшизы, ориентированные на mass market, на эффективность. Громоздкие большие компании стали заменяться рядом средних и мелких с демократичными ценами", - подчеркнул Бекнур Кисиков.

При этом доля российских франшиз в Казахстане, по его данным, доминирует. Данный показатель в текущем году составляет 50-55%.

"Это и вступление в ЕАЭС, схожесть менталитета, удобность в покупке адаптированной модели на большом рынке. Я думаю, эта тенденция будет сохраняться. Но в слове российский я хочу отнести и те франшизы, которые по происхождению являются иностранными, но приходят через Россию. Доля российских франшиз превалирует, потом идет США, Европа, и немного Азии. Практически мало представлены франшизы Китая", - пояснил Бекнур Кисиков.

Казахстанские покупатели франшиз, как считает президент Евразийской ассоциации франчайзинга, ориентируются на эмоциональную яркость бренда, а не на его эффективность.

На его взгляд, для развития казахстанского рынка франчайзинга будет полезен мировой опыт в сфере услуг, сервиса, коммуникаций, социального предпринимательства, логистики, детского образования, зеленых технологий и здорового питания.

"Фаст-фуд и ресторанные франшизы пока уступают дистрибутивному франчайзингу, а франшизы в области детских услуг пока еще только развиваются. Под франшизы мимикрируются разные многоуровневые маркетинговые сети, поэтому порой статистика искажена. Хотелось бы видеть Subway (в Казахстане - ИФ-К)", - сказал Бекнур Кисиков.

Также, по его мнению, будут влиять на развитие франчайзинга в Казахстане такие мероприятия, как ЭКСПО-2017 и Универсиада.

"Франчайзинг – это инструмент предпринимательства, часть экономики, и конечно копирование успешных и эффективных моделей ведения бизнеса принесет только пользу экономике. Это и транспарентная налогооблагаемая база, это и устойчивость во время кризиса, это и лучшая форма ведения бизнеса", - заключил Бекнур Кисиков.

Telegram
ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ НА НАС В TELEGRAM Узнавайте о новостях первыми
Подписаться
Подпишитесь на наш Telegram канал! Узнавайте о новостях первыми
Подписаться