"Говоря о сером импорте, его доля на рынке, по нашим оценкам, составляет примерно $130 млн в год. В январе-августе 2019 года его доля составила 8% по новым автомобилям и 3% - по подержанным", - сказал Мискарян, пишет Интерфакс-Казахстан.
По его мнению, чтобы снизить давление импорта на отечественный автомобильный рынок, производители должны расширять модельный ряд, а государству следует ввести индексацию утилизационного сбора.
"У нас (у Казахстана) в рамках ВТО есть специальный календарь снижения пошлин. Получается, пошлины на ввоз автомобилей из третьих стран снижаются, но при этом никак не меняется утилизационный сбор. Если утилизационный сбор по примеру России индексировать, то мы можем защитить рынок от давления как импорта в целом, так и серого импорта в частности", - пояснил Мискарян.
По данным "КазАвтоПрома", в январе-сентябре 2019 года в Казахстане было реализовано 21 448 импортных автомобилей (43,6%) на общую сумму 242,6 млрд тенге.