Дороги ЗКО: упор на магистральные и республиканские трассы

850

Об этом сообщил аким региона Гали Искалиев во время брифинга в РСК, передает inbusiness.kz.   

Дороги ЗКО: упор на магистральные и республиканские трассы

На развитие автодорожной отрасли Западно-Казахстанской области в 2022 году выделяется 51,2 млрд тенге. На дороге местного значения 26,8 млрд тенге, республиканского значения – 20,3 млрд тенге, улицы 4,1 млрд тенге, сообщает корреспондент inbusiness.kz.  

"В рамках поручений главы государства в регионе активизирована работа по реконструкции автомобильных дорог. На 51,2 мдрд тенге планируется отремонтировать более 600 км дорог. Объём финансирования в текущем году по сравнению с предыдущими годами увеличился в 2 раза и составил почти 27 млрд. тенге, начат ремонт и реконструкция 350 км дорог. До конца года планируется увеличить долю местных дорог, соответствующих нормативному состоянию, с 39 до 50%" - отметил Гали Искалиев. 

По его словам, продолжается капитальный ремонт 248 км юго-западных дорог области, в том числе автодороги "Казталовка - Жанибек – до границы с Россией" - 145 км и "Унеге - Бисен - Сайхин" - 103 км. По информации компании "Казавтожол" в текущем году планируется открыть проезд на 174 км. Завершение этих проектов планируется до 2023 года. В этом году начнется реконструкция дороги от Уральска до границы с Оренбургской областью общей длиной 174 км. Идет разработка ПСД автодороги Орал – Атырау, длина дороги по Западно-Казахстанкой области составляет 335 км, включая юго-западный обход вокруг города протяженностью 32 км. Реализацию проекта планируется начать в 2023 году. 

Журналист сайта "nege.kz" Айдана Тлеукабыл отметив, что 70 % дорог в регионе находятся в неудовлетворительном состоянии, спросила почему до сих пор не сдана дорога в направлении  "Казталовка – Жанибек - Букей орда", которую должны были построить до конца 2021 года. 

"Из государственного бюджета выделялось 10 млрд 200 млн тенге. По непонятным причинам были сданы в эксплуатацию только 45 км этой дороги. Остальное отложили на 2024го. Почему?" - поинтересовалась А. Тлеукабыл.

"В данное время доля плохих дорог в регионе сократилась до 60%. Важной причиной отставания от графика стала пандемия. В апреле 2020 года были выделены деньги, но из-за повсемеестной остановки работ, средства вернули деньги обратно в бюджет. Следующая причина – "Казавтожол" расторг договор с одним из подрядчиков, и вскоре его место займет другая фирма. В этом году выделяется уже 15 млрд тенге, так как вы знаете, что стройматериалы сильно выросли в цене" - сказал Гали Искалиев. 

Он также объяснил, почему в ЗКО такие низкие показатели по дорогам. По его словам, в Мангистуской области 59 сел, а в ЗКО -  416. При этом задачи проложить дороги до всех сел перед руковоством региона не стоит. Тем более, что некоторые из них являются просто животноводческими точками, без всяких соцобъектов. Кроме того, есть перечь сел, который входят в число перспективных, это опорные, спутниковые, приграничные села,. На этом 221 селе и будет сделан упор.

Зульфия Искалиева

Telegram
ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ НА НАС В TELEGRAM Узнавайте о новостях первыми
Подписаться
Подпишитесь на наш Telegram канал! Узнавайте о новостях первыми
Подписаться