По словам сенатора Суиндика Алдашева, морской порт Курык на сегодня играет ключевую роль в повышении экспортного потенциала страны.
"В целях уменьшения сроков доставки грузов к указанному порту и связанных с ними расходов в 2016 году была построена и введена в эксплуатацию железная дорога Шалкар – Бейнеу протяженностью 471 км, которая позволила сократить путь до порта Курык более чем на 500 км по сравнению с существующим маршрутом. Однако до сих пор открытым остается вопрос выбора оптимального маршрута доставки грузов до указанного порта автомобильным транспортом", – сказал он.
Сенатор выразил недовольство тем, что приходится проделать большой круг по маршруту Ыргыз – Актобе – Макат – Бейнеу – Курык, чтобы доставить груз автомобильным транспортом до морского порта Курык, проехав дополнительно 1250 км.
Так, по мнению депутата, с точки зрения увеличения скорости доставки грузов до порта Курык не совсем корректным является то, что в плане мероприятий не определен источник финансирования проекта Бейнеу – Шалкар, несмотря на то, что в рамках II этапа программы "Нұрлы жол" на 2020-2025 годы запланирована реализация 30 проектов по реконструкции и строительству порядка 11 тыс. км автомобильных дорог.
При этом использование материалов проектно-изыскательских работ, разработанных при строительстве железной дороги Шалкар – Бейнеу, а также существующей инфраструктуры данной железной дороги, позволило бы реализовать данный проект в кратчайшие сроки и с минимальными затратами, считает Алдашев.
В заключение он добавил, что строительство указанной автомобильной дороги позволило бы жителям других регионов нашей страны кратчайшим путем иметь доступ к побережью Каспийского моря для отдыха и туризма.
Дана Карина
Подписывайтесь на Telegram-канал Atameken Business и первыми получайте актуальную информацию!