Об этом сообщил заместитель министра транспорта РФ Валерий Окулов журналистам в кулуарах транспортного форума, который проходит сегодня в Новосибирске, пишет "Интерфакс".
"Я не могу похвастаться какими-то продвижениями. "Дорожная карта" по развитию - не по консервации, а по развитию воздушного сообщения должна быть представлена на рассмотрение в августе", - сказал Валерий Окулов.
Он отметил, что пока РФ не нашла "понимания у казахских коллег".
При этом соглашение о воздушных перелетах между РФ и Казахстаном, по словам замминистра, самое архаичное по сравнению с другими подобного рода документами, подписанными Россией с другими странами.
"Мы провели переговоры с нашими казахскими коллегами. Предложили коллегам максимально упростить, снять ограничения в воздушном сообщении, поскольку те условия, которые сегодня есть в воздушном сообщении, направлены не на развитие, а на консервацию. Одно из самых архаичных соглашений в воздушном сообщении, которые у нас есть (соглашение с Казахстаном - ИФ)", - сказал Валерий Окулов.
18 апреля Валерий Окулов говорил, что документ по развитию и либерализации воздушного сообщения между Россией и Казахстаном будет разработан в течение двух месяцев.
Авиационные власти России и Казахстана так и не смогли достичь компромисса в вопросах полетов по транссибирским маршрутам и назначению второго перевозчика из РФ на маршруты в Казахстан.Очередной раунд консультаций по двухстороннему воздушному сообщению прошел в середине апреля. Встреча прошла на фоне обострения отношений, едва не остановившего полеты между странами. Москва отказалась бесплатно пустить казахстанскую Air Astana на транссибирский маршрут для рейсов в Монголию, опасаясь создания прецедента - все иностранные компании за пролеты над Сибирью платят роялти российской стороне.
Власти Казахстана в ответ грозили остановить рейсы "Аэрофлота" в страну, писал "КоммерсантЪ". Кроме того, Москва требовала назначить второго перевозчика для полетов между странами, на что Астана не соглашалась.
"Казахстанская сторона не готова оплачивать пролет по транссибирской трассе и не согласна на второго перевозчика, поскольку в стране нет второй конкурентоспособной авиакомпании, сопоставимой с российскими", - говорил газете осведомленный источник.
В свою очередь, Москва продолжает настаивать на предоставлении семи частот для второго перевозчика, не аффилированного с первым ("Аэрофлотом"). Теперь эти вопросы, по словам собеседника газеты, будут обсуждаться в ходе ближайшей встречи на уровне вице-премьеров.