Дорожную карту электронного здравоохранения подписали "Атамекен", минздрав и ФСМС

1080

Дорожная карта направлена на создание благоприятных условий для обеспечения цифровизации здравоохранения, удобства врачей и пациентов.  

Дорожную карту электронного здравоохранения подписали "Атамекен", минздрав и ФСМС

Подписание дорожной карты прошло в удаленном формате в связи с текущей ситуацией, вызванной пандемией вируса COVID-19. Об этом сообщается на сайте НПП РК "Атамекен".

Дорожная карта включает пять разделов: архитектура платформы; обмен и защита персональных данных; улучшение бизнес-процессов и изменения в НПА; вопросы обязательного медицинского страхования; взаимодействие с аптечными сетями и другими организациями. 44 мероприятия планируется реализовать в 2020-2021 годах. Заместитель председателя правления НПП "Атамекен" Юлия Якупбаева подчеркнула, что проект дорожной карты по решению проблемных вопросов электронного здравоохранения разработан при  активном участии представителей отечественных IT-компаний, а также представителей медицинских и аптечных организаций Казахстана.

"Электронные медицинские карты уже стали обычным явлением. Но вопрос обмена данными между разрозненными информационными системами остается открытым. В этой связи в дорожную карту включены мероприятия по доработке архитектуры электронного здравоохранения. Мы посчитали также важным включить в этот план вопросы контроля качества оказываемых медуслуг и взаимодействие с потребителями медуслуг, развитие телемедицины и электронных рецептов. Внедрение электронной системы СЭС и санитарного паспорта предприятия – это новая реальность, которую диктует нам текущая ситуация. На наш взгляд, получился серьезный план, направленный на формирование целостной структуры цифровизации здравоохранения", – сказала заместитель председателя правления НПП РК "Атамекен" Юлия Якупбаева.

Отдельный раздел карты посвящен мероприятиям по защите персональных данных и формированию обмена данными. Также предусмотрены мероприятия за соблюдением политики информационной безопасности в организациях здравоохранения.

"Фондом проводится работа по усилению функции по защите прав пациентов. В рамках данного проекта уже внедрены цифровые инструменты, как "круглосуточный контакт-центр 1406", "мобильное приложение Qoldau 24/7", предназначенные для регистрации, учета и исполнения жалоб и обращений пациентов при получении медуслуг в рамках ГОБМП и ОСМС. Соответственно, в рамках дорожной карты предполагается совместный анализ указанных проблем и выработка конкретных, системных мер совместно с заинтересованными сторонами" – сказал председатель правления НАО "ФСМС" Айбатыр Жумагулов.

"Учитывая, что цифровизация процессов в медицинских организациях полностью находится в конкурентной среде, рассмотрение, согласование и подписание подобного документа очень важны для дальнейшего развития отрасли здравоохранения в целом", – отметил вице-министр здравоохранения Олжас Абишев.

В НПП "Атамекен" уверены, что реализация мероприятий дорожной карты позволит решить проблемные вопросы электронного здравоохранения и создаст надежную основу для повышения качества оказываемых медицинских услуг.

Telegram
ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ НА НАС В TELEGRAM Узнавайте о новостях первыми
Подписаться
Подпишитесь на наш Telegram канал! Узнавайте о новостях первыми
Подписаться