Сразу два судебных процесса ждет Tesla в связи с гибелью водителей беспилотных авто

794

Истцы хотят доказать, что автопилот в машине не сработал, из-за чего и произошли аварии. 

Сразу два судебных процесса ждет Tesla в связи с гибелью водителей беспилотных авто Фото: pixabay.com

Судебные процессы станут испытанием на прочнгсть репутации Илона Маска. Он не раз говорил, что возможность беспилотного вождения занимает центральное место в будущем Tesla, передает inbusiness.kz со ссылкой на reuters.com.

Первый суд, запланированный на середину сентября в суде штата Калифорния, представляет собой гражданский иск. В нем утверждается, что система автопилота заставила Model 3 владельца Мики Ли внезапно свернуть с шоссе к востоку от Лос-Анджелеса со скоростью 65 миль в час (около 100 км в час), удариться о пальму и загореться в течение нескольких секунд.

В результате аварии 2019 года, о которой ранее не сообщалось, погиб Ли и были серьезно ранены два его пассажира, в том числе 8-летний мальчик. Иск, поданный против Tesla пассажирами Ли, обвиняет Tesla в том, что она знала, что автопилот и другие системы безопасности были неисправны, когда она продала автомобиль.

Второе судебное разбирательство, назначенное на начало октября в суде штата Флорида, возникло в связи с аварией 2019 года к северу от Майами. Model 3 владельца Стивена Баннера въехала под прицеп 18-колесного грузовика, который выехал на дорогу, срезав крышу Tesla и убив Баннера. Автопилот не смог затормозить, повернуть руль или сделать что-либо, чтобы избежать столкновения, согласно иску, поданному женой Баннера. 

Tesla отрицает ответственность за обе аварии, обвиняет водителя в ошибке и говорит, что автопилот безопасен при контроле людей. Tesla заявила в судебных документах, что водители должны обращать внимание на дорогу и держать руки на руле.

"Сегодня на дорогах нет беспилотных автомобилей", — заявили в компании.

Гражданское разбирательство, скорее всего, выявит новые доказательства того, что Маск и другие должностные лица компании знали о возможностях автопилота, а также о любых возможных недостатках. Адвокаты Баннера, например, утверждают в досудебном судебном заседании, что внутренние электронные письма показывают, что Маск является "фактическим лидером" команды автопилота.

В 2016 году, через несколько месяцев после аварии со смертельным исходом, когда Tesla врезалась в грузовик с полуприцепом, Маск сказал журналистам, что автопроизводитель обновляет автопилот улучшенными радарными датчиками, которые, вероятно, предотвратили бы смертельный исход.

Но Адам (Никлас) Густафссон, инженер по системам автопилота Tesla, который участвовал в расследовании обеих аварий во Флориде, сказал, что за почти три года между той аварией 2016 года и аварией Баннера не было внесено никаких изменений в системы автопилота, чтобы учесть перекрестное движение, согласно судебным документам, представленным адвокатами истца.

Читайте по теме:

Китайский автозавод Tesla начал экспорт своей продукции в Южную Корею

Telegram
ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ НА НАС В TELEGRAM Узнавайте о новостях первыми
Подписаться
Подпишитесь на наш Telegram канал! Узнавайте о новостях первыми
Подписаться