Евразийский банк развития (ЕАБР) примет участие в финансировании строительства газопровода "Сарыарка" в Казахстане, заявил агентству "Интерфакс-Казахстан" председатель правления банка Андрей Бельянинов.
"Да, нас пригласили, и для нас это большая честь. Поэтому мы к этому готовимся. Пригласили нас и наших братьев – коллег из Банка развития Казахстана. Мы вместе собираемся зайти на этот проект. Мы рассчитываем на успешную его реализацию", – сказал А. Бельянинов, отвечая на вопрос о возможном финансировании строительства газопровода "Сарыарка" в Казахстане.
Однако условия сделки глава ЕАБР пока озвучить не смог.
"Я пока параметров сделки не знаю, пока мы технический проект не видели до конца", – отметил он.
"Это пафосный проект, и для нас это некое признание (участвовать в нем. – ИФ-К). Мы не подведем. И для нас очень важно взаимодействие с БРК, на этом большом проекте надеемся продемонстрировать это все", – добавил А. Бельянинов.
Ранее сообщалось, что строительство первого этапа газопровода "Сарыарка" профинансируют фонд национального благосостояния "Самрук-Казына", национальный управляющий холдинг "Байтерек", Банк развития Казахстана (БРК) и Евразийский банк развития (ЕАБР).
Предварительная стоимость первого этапа оценивается в 267 млрд тенге.
По словам вице-премьера Ерболата Досаева, заемные средства в размере 102 млрд тенге планируется обеспечить через кредитование Банком развития Казахстана и ЕАБР. Оставшиеся 85 млрд тенге планируется привлечь через инвестирование средств или ЕНПФ (Единого накопительного пенсионного фонда), или международных финансовых организаций посредством размещения облигаций проектной компании сроком на 15 лет.
Строительство первого этапа газопровода "Сарыарка" планируется начать в июле 2018 года, а завершить до декабря 2019 года.
Газопровод "Сарыарка" планируется построить в четыре этапа. На первом этапе планируется строительство магистрального газопровода по маршруту Кызылорда – Жезказган – Караганда – Астана протяженностью 1081 км. На втором этапе предусмотрено дотянуть газовую магистраль от Астаны до Кокшетау, на третьем – до Петропавловска. Завершающий, четвертый этап предусматривает строительство компрессорных станций "Жезказган" и "Темиртау".