Одной из основных задач Евразийского экономического союза является снижение доли транспортных расходов в конечной цене товара, которая в ряде случаев достигает 25%, тогда как в Евросоюзе эта доля не превышает 9-11%. Об этом заявил зампред комитета Совета Федерации по экономической политике РФ Сергей Шатиров, сообщает РИА Новости.
"Одной из основных задач ЕАЭС является снижение транспортных расходов, что позволит повысить конкурентоспособность предприятий, отраслей и экономик государств-членов ЕАЭС в целом", - сказал он по итогам "круглого стола", посвященного совершенствованию законодательства в сфере грузовых перевозок в организации.
Сенатор отметил, что географическое положение государств-членов ЕАЭС на пространстве между Азиатско-Тихоокеанским регионом и странами Западной Европы открывает благоприятные возможности для развития их транзитного потенциала, что придает взаимодействию в рамках ЕАЭС в транспортной сфере особое значение.
В настоящее время на территории ЕАЭС эксплуатируется 1,6 миллиона километров автомобильных дорог, 108 тысячи километров железных дорог, 107,5 тысячи километров внутренних водных путей, 793,5 тысячи километров воздушных трасс.