Обсуждение уже идет. Страны ЕАЭС и КНР рассматривают возможность создания наземного маршрута для оперативных поставок товаров агропромышленного комплекса в Китай. Ему уже присвоили название "Евразийский агроэкспресс", передает inbusiness.kz со ссылкой на "Интерфакс".
По словам министра по торговле Евразийской экономической комиссии (ЕЭК) Андрея Слепнева, об этом будут говорить на заседании совместной комиссии декабря.
"Проект последовательно развивается. Мы с удовлетворением отмечаем положительную динамику перевозок, осуществляемых в настоящее время с применением морского транспортного плеча. Учитывая объективные "ковидные" ограничения, работаем совместно с китайской стороной над запуском полностью сухопутного маршрута, что позволит дополнительно повысить эффективность проекта, устранить барьеры и оптимизировать таможенные и иные административные процедуры при осуществлении ускоренных железнодорожных и мультимодальных перевозок "Евразийский агроэкспресс", - сказал он. Министр отметил, что помимо площадки совместной комиссии ЕЭК и КНР консультации проводятся также непосредственно с администрациями регионов Китая.
В настоящее время поставки продукции в рамках проекта "Евразийский агроэкспресс" требуют перевалки товаров через дальневосточные морские порты, в том числе из-за антиковидных ограничений на отдельных сухопутных участках (в частности, на погранпереходе между Казахстаном и КНР Достык - Алашанькоу).
Как сообщалось, в феврале этого года Евразийский межправительственный совет (ЕМПС) поддержал совместный проект стран Евразийского экономического союза (ЕАЭС) по осуществлению ускоренных железнодорожных и мультимодальных перевозок сельскохозяйственной продукции и продовольствия "Евразийский агроэкспресс", направленный на обеспечение продовольственной безопасности, а также выстраивание конкурентоспособных транспортно-логистических цепочек поставок сельхозпродукции между ЕАЭС и Китаем с соблюдением требований (включая антиковидные) и условий, предъявляемых к сельскохозяйственной и продовольственной продукции и процессу ее транспортировки.
По информации дирекции проекта, всего в рамках него за 10 месяцев 2022 года перевезено 482 тыс. тонн, в том числе 266,2 тыс. тонн рефрижераторных грузов.