Вице-министр торговли и интеграции Кайрат Торебаев предложил создать единую информационную систему для приема жалоб от потребителей по принципу одного окна.
"Новый законопроект о защите прав потребителей предусматривает создание единой информационной системы приема жалоб в сфере защиты прав потребителей по принципу одного окна. Это позволит сконцентрировать все меры защиты потребителей в одном месте, упростить и удешевить процедуру подготовки жалобы и ее направления в компетентные органы, а также оцифровать все обращения и результаты их рассмотрения", – сказал он.
При этом для удобства потребителей в этой информсистеме будет размещен ряд типовых форм жалоб в зависимости от предмета спора и сферы услуг, а также перечень и контакты защитников.
"Также система обеспечит доступ к любому субъекту досудебного регулирования или госоргану. Предлагаемая автоматизация процесса подачи и рассмотрения жалоб поэтапно трансформируется в масштабную онлайн-платформу быстрого и дешевого разрешения спора по принципу "здесь и сейчас". А сбор и обработка поступающей информации станут неисчерпаемым источником для формирования эффективной госполитики в сфере защиты прав потребителей", – резюмировал вице-министр.
Дана Карина