ЕЭК совершенствует защиту прав потребителей в странах ЕАЭС

690

Эффективность евразийской интеграции напрямую зависит от совершенствования механизмов защиты прав потребителей на получение безопасных и качественных товаров и услуг. 

ЕЭК совершенствует защиту прав потребителей в странах ЕАЭС

Об этом заявила заместитель директора Департамента санитарных, фитосанитарных и ветеринарных мер ЕЭК Салия Карымбаева на круглом столе "Защита интересов потребителя на пространстве Евразийского экономического союза: современные вызовы и актуальные тренды" в рамках VI Международного форума "Антиконтрафакт-2018", сообщила в пятницу, 23 ноября, пресс-служба ЕЭК.

В круглом столе приняли участие представители государственных органов, научных, общественных организаций и бизнеса стран ЕАЭС. Они отметили, что внедрение действенных механизмов защиты поможет не только обеспечить права самых разных групп потребителей, но и уберечь внутренний рынок стран союза от контрафактной и опасной продукции.

Среди приоритетных задач государств ЕАЭС в этой сфере, по мнению участников дискуссии, можно выделить защиту потребителей в электронной торговле, внедрение эффективных механизмов досудебного разрешения потребительских споров, определение особых мер и механизмов защиты уязвимых потребителей. Важно также использовать инструментарий, предусмотренный соглашениями союза о внешнеторговом сотрудничестве с третьими странами для обеспечения потребительских прав граждан стран евразийской "пятёрки".

В электронной торговле необходимо, кроме установления ответственности за нарушения прав потребителей, разработать механизм, позволяющий пресекать противоправные действия продавцов. Для этого, в частности, предлагается создать упрощённую систему блокировки сайтов нарушителей. Также важно разработать и внедрить систему союза по досудебному разрешению споров в режиме онлайн.

Этот вопрос и соответствующие цифровые инициативы сейчас обсуждает Консультативный комитет комиссии по вопросам защиты прав потребителей. ЕЭК разрабатывает рекомендацию для стран союза о защите "уязвимых потребителей" – детей, пожилых граждан и инвалидов – при электронной торговле.

Участники круглого стола рассмотрели и другие важные задачи комиссии, в числе которых выработка рекомендаций по применению честных деловых практик, дальнейшее внедрение на уровне ЕАЭС риск-ориентированной модели надзора на потребительском рынке, создание механизма мониторинга соответствия потребительской продукции союзным требованиям и другие.

"Одним из итогов нашей работы должна стать дальнейшая гармонизация и возможная кодификация национального законодательства о защите прав потребителей с учётом рекомендаций комиссии", – резюмировала Салия Карымбаева.

Telegram
ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ НА НАС В TELEGRAM Узнавайте о новостях первыми
Подписаться
Подпишитесь на наш Telegram канал! Узнавайте о новостях первыми
Подписаться