Департамент защиты внутреннего рынка Евразийской экономической комиссии (ЕЭК) начал повторное антидемпинговое расследование в связи с истечением срока действия антидемпинговой меры в отношении грузовых шин, происходящих из Китая и ввозимых на таможенную территорию Евразийского экономического союза, говорится в сообщении ведомства, передает Интерфакс.
Повторное расследование начато на основании рассмотрения заявления, поданного от имени ОАО "Белшина", АО "Омскшина" (MOEX: OMSH), АО "Кордиант" и ООО "Нижнекамский завод шин ЦМК" и поддержанного ООО "Нортек", и в связи с истечением срока действия антидемпинговой меры в отношении грузовых шин из Китая и ввозимых на таможенную территорию ЕАЭС.
На долю предприятий-заявителей и предприятия, поддержавшего заявление, с 1 января 2017 г. по 31 марта 2020 г. приходилось более 5 % объема производства грузовых шин в государствах-членах ЕАЭС.
Антидемпинговая мера в отношении грузовых шин, происходящих из КНР и ввозимых на территорию ЕАЭС, установлена решением Коллегии ЕЭК от 17 ноября 2015 г. на основании проведенного в 2014-2015 гг. антидемпингового расследования – действует антидемпинговая пошлина в размерах от 14,79% до 35,35% от таможенной стоимости в зависимости от компании-производителя.
Компании-заявители полагают, что при прекращении действия антидемпинговой меры продолжится демпинговый импорт.
Департамент счел, что сведения, представленные в заявлении, свидетельствуют о наличии возможности продолжения демпингового импорта, возможности возобновления причинения ущерба отрасли экономики ЕАЭС при прекращении действия антидемпинговой меры.