Относительно недавнего заявления заместителя председателя КГА Айбека Альжанова "Эйр Астана" поясняет, что авиакомпания не обращалась к своим акционерам с просьбой проведения рекапитализации. Вопросы провозных емкостей и тарифов авиакомпания решает путем значительного пополнения авиапарка FlyArystan из собственных средств. "Эйр Астана" была основана в 2002 году на основе четкого ведения бизнеса в соответствии с коммерческими принципами. Этот подход остается неизменным.
Ранее заместитель председателя Комитета гражданской авиации Министерства индустрии и инфраструктурного развития Айбек Альжанов заявил, что в целях снижения стоимости авиабилетов Правительство Казахстана и госфонд "Самрук-Казына" планируют докапитализировать Air Astana и Qazaq Air.
"Для кардинального изменения ситуации в вопросе дороговизны авиабилетов Правительством совместно с фондом "Самрук-Казына" планируется дополнительная капитализация компаний Air Astana и Qazaq Air с целью увеличения парка воздушных судов", - сказал Альжанов на пресс-конференции в понедельник.
Сроки и сумма докапитализации названы не были, Альжанов пояснил, что эта информация будет указана в общенациональном плане по реализации послания главы государства.
Президент Казахстана Касым-Жомарт Токаев в своем послании поручил Правительству заняться вопросами ценообразования и тарифов, отметив, что "авиабилеты основного авиаперевозчика по наиболее востребованным маршрутам порой до 30% дороже, чем в Европе".
Air Astana - совместное предприятие казахстанского госфонда национального благосостояния "Самрук-Казына" и британской компании BAE Systems (51% и 49% акций соответственно).