По словам директора департамента транспорта и связи АЗРК Нургуль Жамановой, совместно с Генпрокуратурой была проведена проверка деятельности авиакомпании "Эйр Астана", по итогам которой Генпрокуратура вынесла представление в адрес МИИР, передает inbusiness.kz.
"Первое – это обеспечить разработку нормативно-правовых актов, регламентирующих применение динамичного ценообразования в сфере авиаперевозок. Второе – это внести изменения в закон об использовании воздушного пространства в части применения топливного сбора. Третье – составить административный протокол в отношении "Эйр Астана" по установленным нарушениям антимонопольного законодательства. 12 декабря 2022 года составлен адмпротокол, размер штрафа в 2021 году – 4,8 млрд тенге, за 2022-й – 1,9 млрд тенге. На сегодня ведутся судебные разбирательства, также совместно с КГА ведется работа по разработке правил динамического ценообразования на рынке авиаперевозок. В части ограничений применения программных обеспечений, которые учитывают высокий спрос на авиаперевозки", – сказала она.
Жаманова добавила, что необоснованное повышение цены было зафиксировано в связи с применением топливного сбора. При этом законодательно топливный сбор предусмотрен, поэтому рекомендовано внести изменения в законодательство в части его исключения из законодательства.
В свою очередь сенатор Галиаскар Сарыбаев спросил, на сколько процентов повышена была цена на керосин и на сколько процентов повышена цена на авиабилет? На сколько процентов в течение прошлого года? Повышения на керосин не было, добавил он.
В свою очередь представитель АЗРК Жаманова рассказала, что повышение стоимости керосина все время волатильно.
"Получается, в себестоимости предусмотрены затраты на топливо, но при этом, если по законодательству это компенсация роста затрат в период действия тарифа, при расчете которого данный рост учесть не представлялось возможным. Если идет какой-то резкий рост – это компенсация", – пояснила она.
На это депутат Сарыбаев парировал:
"Я понял. Тогда предоставьте информацию ценообразования билетов полностью по каждому рейсу. В течение недели. И потом я выйду в прямой эфир во всех СМИ и буду говорить о 13% технических причин самолетов, которые не летают на сегодняшний день. За рубежом всего до 3%. Давайте. И какой скандал будет, вы понимаете? Когда вы с законом пришли, мы вас поддержали, все полностью, какие изменения хотели, мы все сделали, а вы что сейчас делаете? Говорим о новом Казахстане, а наоборот, получается, все говорят "раньше было лучше, сегодня плохо". Это саботаж? Или специально делается против президента? В течение недели я жду ответа", – резюмировал он.
Ранее сообщалось, что авиакомпаниям РК приходится корректировать стоимость билетов из-за давления валютного курса.