Побуждения вроде благие и для народа. Но специалисты выяснили, что такая соль запрещена из соображений экологической безопасности. Atameken Business разбирался в хитросплетениях скандала.
Автомобилисты стали замечать, что после поездок по городу машину не узнать. Даже на кузовах новых авто появляются белые пятна. На старых автомобилях вовсю проступает ржавчина. Резина и обувь быстро выходят из строя. Сомнений никаких - коммунальщики начали использовать реагент.
"Мне это не понравилось. Я сразу поехал на автомойку и помыл машину. Плохо на это реагирую. Что-то другое надо придумать, чтобы это машине не мешало", - говорит житель Усть-Каменогорска Адиль Серикулов.
Коммунальщики долго отпирались, но потом вынуждены были признать. В качестве подсыпки используют техническую соль в пропорции один к семи. Мол, гремучая смесь уничтожает снег и помогает при гололеде. Ну а то, что гниют машины это дело второстепенное.
"Я считаю, что безопасность людей на сегодня она важнее, чем коррозия металла", - отмечает руководитель ТОО "Таза Оскемен" Асхат Таженов.
Защитники природы ссылаются на экологический кодекс. Там прописано, что любую соль добавлять в подсыпку нельзя. Натрий хлор не то, что железо или резину, а землю уничтожит. С талой водой соединение уйдет в грунт, на котором даже сорняк не вырастет.
"Она может повысить засоленность почв. Как следствие, она повлияет на произрастание растений. Ну и в целом на экологическую среду она окажет влияние", - считает руководитель управления экологии ВКО Данияр Алиев.
Экологи также выяснили, что на предприятии не существует техрегламента по использованию реагента. Соль смешивали с песком, что называется на глазок. Отравленный снег вывозили не на специальный полигон, а просто за город. По соседству, кстати, расположены поля, которые с талыми водами и примут эту ядовитую жижу.
"Сейчас мы дали предписание. Весной проведем оценку уровня засаленности. В тех местах, где была применена песко-соляная смесь", - продолжает Данияр Алиев.
Экологи пока оштрафовали коммунальщиков на довольно символичную сумму. Даже 200 тысяч не набирается. И порекомендовали не изобретать колесо, а использовать старые, проверенные временем материалы. Тот же песок, мраморную или гранитную крошку. И вреда природе никакого, и машины уж точно не заржавеют.
Ранее столичный ДЧС рассказал о том, какие правила необходимо соблюдать, чтобы не пострадать из-за гололеда.