В настоящее время в реестре препятствий Евразийского экономического союза насчитывается порядка 200 пунктов. О том, что это за препятствия, когда и как их планируется устранить, рассказала член Коллегии (министр) по внутренним рынкам, информатизации, информационно-коммуникационным технологиям Евразийской экономической комиссии (ЕЭК) Карине Минасян, сообщает БЕЛТА.
"В настоящее время в реестре препятствий Евразийского экономического союза их зафиксировано около 200, примерно половину составляют изъятия (107), ограничений 56, а оставшаяся часть - это барьеры - их 24. Как видим, барьеров наименьшее количество, но исходя из принципа необходимости реализации четырех свобод на пространстве союза и помня о том, что барьеры - это все-таки несоответствие праву союза, то есть недопустимые препятствия, их число мы стремимся сократить. Этой работой в Евразийской экономической комиссии занимается Департамент функционирования внутренних рынков. Департамент следит за тем, как страны выполняют уже достигнутые договоренности в союзе. То есть занимается выявлением и устранением так называемых барьеров. Для этого мы проводим консультации с государствами-членами, устанавливаем первопричину проблемы и связанные с этим риски для предпринимателей и государств ЕАЭС, а дальше совместными усилиями ищем выход. Если он не находится, выносим информацию о барьере на обсуждение коллегии, которая определяет наши последующие шаги", - сообщила Карине Минасян.
По ее словам, говорить о том, что в ЕАЭС появляется большое количество новых барьеров, не приходится. Эксперт поясняет, что возникновение незначительного числа новых барьеров связано в первую очередь с попытками стран ЕАЭС защитить отдельные сектора национальных экономик.
"Безусловно, все прекрасно понимают, что государства ЕАЭС находятся в разных экономических ситуациях. Это требует проведения специфической государственной политики, что учитывается и в решениях, принимаемых на наднациональном уровне. Важно не забывать, что наше интеграционное объединение еще слишком молодое, и ни в коем случае не умалять значимости уже достигнутых результатов. Постепенно мы идем вперед. К примеру, обязательное медицинское страхование не было доступно в России для трудящихся из стран ЕАЭС, хотя согласно договору о союзе такой доступ должен быть обеспечен. В конце прошлого года Российская Федерация нас уведомила о решении этого вопроса: с 1 января медицинские полисы ОМС могут получить все трудящиеся из государств ЕАЭС, что означает доступ к расширенному спектру медицинских услуг, в том числе технологичных", - резюмировала она.