Нарушение логистических цепочек, удорожание услуг в сфере перевозок и инфляция влекут за собой развитие серого импорта. С таким мнением поделились участники рынка на международной логистической конференции, передает Atameken Business.
По словам экспертов, параллельный импорт активно развивается в Казахстане из-за санкций в России. При этом, предприниматели уверены, что ситуация дальше будет только усугубляться из-за турбулентности на рынках и поэтому это может стать шоком для бизнеса. Эксперты считают, что для недопущения кризиса в отрасли, необходима поддержка государства, к примеру, выделять субсидии, улучшать инфраструктуру на таможенных постах с внедрением новых IT решений. К примеру, вводить электронные очереди.
"У нас огромные очереди на границе, и на Хоргосе вообще там, тысячи и тысячи машин стоят, чтобы пройти, хотя это должен быть достаточно простой и быстрый процесс. Это очень накладно для бизнеса. Кстати, это очень дорого и накладно для бизнеса. Большие сроки ожидания, чтобы одна фура могла проехать нужно две недели, ты там еще должен кому-то взятку дать", - говорит предприниматель Бауыржан Рустемов.
По словам предпринимателей, логистическая отрасль не развивается из-за отсутствия инвестиций, низкого потенциала специалистов в сфере IT. Кроме этого, у казахстанских бизнесменов ограниченный рынок сбыта. На отечественных производителей и поставщиков давят с одной стороны Россия, с другой – Китай.
Ранее сообщалось, что последствия санкций будут разъяснять бизнесменам РК.