Эксперты предложили повысить стоимость парковки в Алматы

857

По их мнению, тариф в городе очень низкий.

Эксперты предложили повысить стоимость парковки в Алматы Фото: inbusiness.kz

В Алматы прошел круглый стол "Риски избыточной автомобилизации: поиск новых решений", передает inbusiness.kz со ссылкой на пресс-службу городского акимата. Участвовавшие в нем международные эксперты задались вопросом – как сократить количество машин и сделать чище воздух в Алматы?

По их оценкам, прогнозы неутешительны. Если оставить все, как есть, машин, как и пробок, будет еще больше, а город полностью задохнется в выхлопных газах.

За последние два года число машин в Алматы выросло на 24%, а к 2030 году цифра может достигнуть 40%. Это главный источник загрязнения, и для улучшения качества жизни нужно сократить его использование.

Независимый эксперт Елена Ерзакович считает, что рост тарифа на парковку и расширения платной зоны приведут к уменьшению числа машин в центре и улучшению качества воздуха.

"Это меняет поведенческие привычки людей, они уже задумываются, стоит ли ехать на личном авто, а если это и необходимо, то на короткий срок", – считает эксперт.

Урбанист Аркадий Гершман привел пример Стокгольма. Там платный проезд и дорогие парковки сначала встретили сопротивление. Позже горожане оценили положительный эффект:

"Это ненормально ежедневно наблюдать 10-балльные пробки в своем городе. Поэтому введение ограничений для личных авто, развитие общественного транспорта, создание велосипедных полос всегда дают положительный результат", – отметил урбанист.

Эксперт по транспорту из Москвы Сергей Андрейкин добавил, что цель платных парковок не сбор средств, повышение оборачиваемости парковочных мест:

"В центре парковочных мест должно быть больше, но они должны быть дороже. К примеру, в Алматы тариф очень низкий. Конечно, для жильцов близлежащих домов следует предусмотреть резидентские абонементы, но даже их количество должно быть ограничено", – считает Андрейкин.

Мастер-план транспортного каркаса Алматы предусматривает увеличение поездок на общественном транспорте на 64% до 2030 года. Но это должно идти параллельно с активным развитием общественного транспорта, уверены эксперты.

Читайте по теме:

Как решат проблему с парковками в Алматы?

Telegram
ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ НА НАС В TELEGRAM Узнавайте о новостях первыми
Подписаться
Подпишитесь на наш Telegram канал! Узнавайте о новостях первыми
Подписаться