КамАЗ заявил об активизации работы на новых для себя рынках, в частности, в Юго-Западной Азии и Африке. Эта мера связана с резким снижением популярности продукции автозавода в странах СНГ — за девять месяцев 2016 года продажи КамАЗа на этом рынке упали почти вдвое, сообщает РБК.
Согласно квартальному отчету КамАЗа, за январь—октябрь 2016 года компания экспортировала 3328 автомобилей и сборочных комплектов деталей (СКД), что на 10,15% ниже показателей аналогичного периода 2015 года.
Кроме этого, в общей доле экспорта автотехники бренда наблюдается перераспределение долей. КамАЗ продолжает терять СНГ: за девять месяцев 2016 года на этот рынок было поставлено 1343 автомобиля и СКД, что на 48% меньше результатов аналогичного периода 2015 года.
Доля стран СНГ в общем объеме экспорта продукции КамАЗа за этот период снизилась с 69,7 до 40,4%. Значительный спад отмечается в Казахстане: по данным компании, экспорт автотехники в РК снизился на 61,1% (за девять месяцев 2016 года продано 488 грузовиков и СКД). Подобная картина наблюдается и в других странах СНГ.
Главной причиной сокращения экспорта КамАЗа эксперты называют экономический кризис в странах СНГ.