Об этом сообщил официальный представитель – эксперт Зернового союза Казахстана Евгений Карабанов.
В своем Facebook Евгений Карабанов разместил письмо от Костанайского отделения компании "КТЖ – Грузовые перевозки", в котором сообщается, что груженые вагоны с сентября простаивают по отделению и на станции Достык из-за ужесточения мер контроля со стороны КНР в связи с ситуацией по COVID-19, сообщает eldala.kz.
"Вагоны простаивают длительное время, погодные условия переменчивы, тепло/холод/мороз, возможно образование конденсата внутри подвижного состава, что приведет к порче груза. Китайская сторона не дает никаких ответов, когда начнется прием скопившихся вагонов", - говорится в письме.
В связи с этим в компании предлагают рассмотреть возможность по переориентации груза в другие страны.
По словам Евгения Карабанова, это не выход для экспортеров. Отправить груз через переход Алтынколь/Хоргос невозможно, так как там действуют те же ограничения. А в случае возврата вагонов на станцию отправления платить придется самим грузоотправителям.
По информации эксперта Зернового союза, на сегодняшний день на переходе Достык скопилось более 12 тыс. вагонов.
"Вагоны были погружены и отправлены 6-7 ноября, то есть, до введения конвенционного запрета на погрузку в Китай", – отметил он.
Между тем, по словам управляющего директора - директора департамента АПК и пищевой промышленности НПП "Атамекен" Ербола Есенеева, вопрос на границе с КНР постепенно решается.
"Руководство "КТЖ – Грузовые перевозки" решило вопрос с Урумчийской ж/д (Китай) по увеличению пропуска казахстанских составов в направлении КНР. Если сейчас проходит только семь поездов, договорились об увеличении пропуска до 14 поездов, в два раза", – сообщил он.
Для выполнения всех организационных мероприятий сегодня на станцию Достык выезжают сотрудники НОД Алматы.