В конце июня предприниматели получили телефонограммы со стороны Китайской железной дороги, подтверждающие, что в связи с ухудшением ситуации с затором на станции "Хоргос" КЖД приостановлены отправления всех составов направлением в Центральную Азию – Казахстан, Узбекистан, Кыргызстан и обратно, сообщает atameken.kz.
"Сложившаяся ситуация негативно отражается на экономической деятельности предприятий, так как от вырученных с продаж средств мы выплачиваем заработную плату сотрудникам, закупаем материалы и оборудование для поддержания производственных мощностей", – пишут в НПП предприниматели.
Справочно: За пять месяцев 2020 года объем экспортно-импортных перевозок грузов между РК и КНР составил 5,3 млн тонн. Что на 1,3 млн тонн больше аналогичного периода 2019 года (4,2 млн тонн). Объем перевозок грузов транзитом через Казахстан составил 2,9 млн тонн, увеличившись почти на 811 тысяч тонн с аналогичным периодом 2019 года.
Нацпалата уже обратилась с письмами в министерство торговли и интеграции, министерство индустрии и инфраструктурного развития РК и АО "НК "КТЖ" с просьбой проработать вопрос с китайской стороной.
"Национальная палата обеспокоена текущей ситуацией с грузоперевозками в китайском направлении. Вместе с тем мы понимаем, что в условиях пандемии службы железных дорог и таможни двух стран работают в особенных условиях. В связи с чем ожидаем скорейшей реакции причастных органов для решения проблем с транспортировкой казахстанских грузов", – заявил эксперт департамента логистики и перевозок НПП РК "Атамекен" Дархан Муратханов.
Пока же китайская сторона по-прежнему не согласовывает планы отгрузки в автоматизированной системе управления "Договорной и коммерческой работы" (АСУ ДКР).