МВД Казахстана приняло решение о ликвидации регистрационно-экзаменационных подразделений (РЭП) с 1 июля текущего года. Функции РЭП будут переданы в госкорпорацию "Правительство для граждан", сообщила пресс-служба МВД.
В настоящее время в спецЦОНах "функции по приему документов на регистрацию транспорта, выдачу документов и государственных номерных знаков осуществляют сотрудники госкорпорации".
"Сотрудники полиции, в свою очередь, проводят прием теоретических и практических экзаменов на знание Правил дорожного движения, проверку лиц и транспорта по базам розыска, наличие ограничений, подлинности документов", – уточнили в пресс-службе.
"Инициированное МВД новшество предполагает ликвидацию подразделений РЭП в спецЦОНах, а также передачу функций по проведению теоретических и практических экзаменов в госкорпорацию", – отмечается в сообщении.
Сообщается также, что "информация о наличии необходимых для регистрации автотранспорта документов будет проверяться полицией удаленно в онлайн-режиме из баз данных налоговых, таможенных и других органов, т. е. без фактического предоставления "бумажных" документов".
"Таким образом, при оказании услуг по выдаче водительских удостоверений и регистрации транспорта будут полностью исключены контакты полиции как с гражданами, так и с сотрудниками госкорпорации", – отмечается в сообщении.
Распределение заявок на проверку документов будет производиться между сотрудниками полиции в автоматическом режиме, без возможности выбора, что также исключит "человеческий фактор", заверили в МВД.
Кроме того, предполагается полностью отменить процедуру осмотра и при первичной регистрации транспортных средств.
По данным МВД, ежегодно в спецЦОНы представлялось более 1,15 млн автомашин для осмотра и последующей регистрации, что "создавало неудобство для граждан и большие очереди".
"Поэтому первоначально был отменен повторный осмотр автомашин, которые уже имели регистрацию в Казахстане (около 1 млн автомашин). Теперь, после интеграции информационных систем КАП МВД и КГД МФ, отменяется и первичный осмотр автомашин, вновь ввозимых в Республику Казахстан, т. к. предварительный осмотр и таможенная очистка будет проводиться в таможенных органах, и уже по необходимости в повторном осмотре – в территориальных органах МВД", – говорится в сообщении.
В данном случае основанием для внесения идентификационных данных транспортного средства в информационную систему МВД и регистрации транспорта будут документы, выдаваемые таможенными органами при таможенной очистке, а также паспорт и свидетельство о регистрации транспортного средства, выдаваемые органами стран Таможенного союза, пояснили в пресс-службе.
"Принимаемые меры позволят улучшить качество оказания государственных услуг, устранить коррупционные риски, а также укрепить строевые подразделения за счет образовавшихся резервов штатных единиц сотрудников РЭП", – отметили в МВД.
В городах, где нет спецЦОНов, функции РЭП будут переданы в обычные ЦОНы.
В настоящее время МВД проводятся организационно-технические мероприятия по постепенному переходу на новый формат оказания госуслуг, заключили в ведомстве.