Депутат мажилиса Олжас Нуралдинов выступил с инициативой продлить срок действия льготного режима на ввоз электромобилей, который истекает в конце 2025 года, передает inbusiness.kz.
По его словам, после окончания данного срока ожидается повышение цен на электромобили на 30–40%, что негативно скажется на спросе и замедлит рост экологичного транспорта.
"Льготный режим ввоза электромобилей, освобождающий граждан от уплаты таможенных пошлин и утилизационного сбора, показал хорошие результаты", - отметил Нуралдинов.
Он также подчеркнул, что в Казахстане зарегистрировано свыше 6,4 млн автомобилей, более 70% из которых старше 10 лет и выбрасывают в атмосферу в 5–7 раз больше вредных веществ, чем современные авто.
"Считаем, что прекращение льгот подорвёт перспективы оздоровления воздуха в наших городах, а также приведёт к дальнейшему ухудшению экологии. Хотим отметить, что в загрязнении атмосферы Алматы 80% играют именно автомобильные выхлопы", — добавил депутат.
По данным Нуралдинова, если в 2022 году в страну было ввезено всего 1 245 электромобилей, то в 2024 году- уже 15 700 единиц, что в 12 раз больше. Этот сектор начинает формировать собственную экосистему, создавая новые рабочие места и развивая инфраструктуру.
Несмотря на рост популярности электромобилей, их доля в общем парке автомобилей Казахстана остаётся крайне низкой - всего 0,5%, тогда как в Китае этот показатель составляет 35%, в Норвегии - 80%, а в странах Евросоюза - более 22%.
В связи с этим депутат предлагает продлить действие льготного режима на ввоз электромобилей сроком не менее чем на три года, при необходимости – инициировать данный вопрос перед Евразийской экономической комиссией.
Также оказать содействие в развитии инфраструктуры для электромобилей, включая развитие зарядных станций и принять меры по стимулированию отечественных производителей и инвесторов на сборку и производство электромобилей и их компонентов.
Читайте по теме:
Государство дает последний шанс гражданам для покупки этого авто