В ходе поездки в Уилский район аким области Бердыбек Сапарбаев призвал фермеров объединяться и развивать животноводство. Также он рассказал о планах по созданию первого в стране центра поддержки фермеров, передает корреспондент МИА "Казинформ" со ссылкой на пресс-службу акима.
"Мы планируем открыть "Центр обслуживания фермеров", в рамках которого будет внедрена единая электронная база реализуемого скота, организован аукцион и площадка для продажи живого скота и сельхозтехники. Там же будут расположены представительства финансовых институтов, оказывающих господдержку сельхозтоваропроизводителям, - сказал аким области.
В Саралжинском сельском округе глава региона побывал в КХ "Айтан". Председатель хозяйства Ерлан Муханов рассказал, что, используя меры государственной поддержки в рамках "Дорожной карты бизнеса-2020", приобрел 120 голов КРС "казахской белоголовой" породы.
В планах - приобрести еще 80 голов КРС. Бердыбек Сапарбаев также посетил ТОО "Тажибай Агро", глава которого взял в аренду у ТОО "Актеп" 100 голов КРС породы "Ангус". Аким области призвал фермеров активнее развивать животноводство, отметив преимущества кооперации крестьянских хозяйств вокруг Актюбинского мясного кластера, создаваемого на базе ТОО "Актеп".
"Такие крестьянские хозяйства должны быть в каждом районе области. Наша главная цель - увеличить объемы производства мяса и мясной продукции. Тем самым, в первую очередь, мы хотим обеспечить внутренний рынок, а излишки отправлять на экспорт", - подчеркнул г-н Сапарбаев.
Напомним, в январе 2018 года Актюбинскую область посетили руководители крупных сельхозформирований и предприятий со всего Казахстана во главе с заместителем Премьер-Министра - министром сельского хозяйства Умирзаком Шукеевым.
В ходе визита делегация ознакомилась с успешным опытом работы ТОО "Актеп", которое занимается разведением племенного скота, имеет откормочную площадку на 11 000 голов КРС и мясоперерабатывающий комплекс мощностью более 7200 тонн продукции в год. Сегодня мясной кластер сотрудничает с 350 крестьянскими хозяйствами по всей области.