Новая система действует для обслуживания пассажиров, использующих мобильные посадочные талоны. Сервис представляет собой систему предполетного досмотра пассажиров по электронному посадочному талону, сообщает abctv.kz со ссылкой на пресс-службу Министерства индустрии и инфраструктурного развития.
Теперь пассажирам предоставляется возможность прохождения проверки посадочных талонов путем их сканирования с экрана электронного носителя. Это могут быть смартфон и планшет. Бумажная копия не обязательна.
В этом случае пассажир с ручной кладью регистрируется на рейс удаленно – с компьютера или мобильного устройства, а посадочный талон, содержащий специальный 2D-баркод отправляется ему по электронной почте.
Напомним, что ранее при регистрации на рейс авиапассажир получал посадочный талон, с которым он проходил спецконтроль на входе в стерильную зону, а далее предъявлял при посадке в воздушное судно. При этом пассажир должен был самостоятельно распечатать посадочный талон либо получить его на стойке регистрации авиакомпании в аэропорту.
Таким образом, данный сервис в столичном аэропорту существенно облегчает пассажирам процедуру оформления на рейс, экономя время.
Майра Медеубаева