15 лет назад egov.kz начал свою работу как механизм взаимодействия органов госуправления с населением страны в цифровом пространстве. На сегодняшний день 62% населения, а это около 12 миллионов казахстанцев, пользуются электронными госуслугами, сообщает inbusiness.kz.
Багдат Мусин, министр цифрового развития, инноваций и аэрокосмической промышленности РК отметил, что ушедший год показал. насколько важна проделанная работа в направлении цифровизации всех процессов госуправления и придала дополнительный импульс в развитии электронного правительства.
"За год мы реализовали возможность удаленного выпуска ЭЦП, оформления удостоверения личности, регистрации авто, прием документов в учреждения образования и более 30 социально значимых услуг. Через сервис "Электронные обращения" стало доступно более 20 услуг. Проделана большая работа! Я бы хотел поздравить всех сотрудников с юбилеем и пожелать им и их семьям крепкого здоровья и новых профессиональных достижений!" – отметил министр.
Сейчас на портале egov.kz казахстанцы могут получить 91% госуслуг. Кроме того, учитывая потребности современного общества, все больший упор делается на дополнительные способы предоставления услуг, отходя от десктопной версии egov. Так, в приложении Еgov Mobile доступна 91 услуга и 4 сервиса, такие как цифровые документы, паспорт здоровья, пенсионный калькулятор и электронная биржа труда, а зарегистрироваться и выпустить ЭЦП в приложении можно за несколько минут, используя биометрию. Посредством мессенджеров Telegram, Facebook и "ВКонтакте" можно заказать 22 услуги. За 2020 год в общей сложности по всем каналам было предоставлено более 60 миллионов госуслуг.