На брифинге в СЦК заместитель председателя агентства по делам госслужбы Салауат Муксимов рассказал о ходе цифровизации госуслуг, передает inbusiness.kz.
Еще ряд госуслуг переведут в электронный формат.
"До конца следующего года 12 видов госуслуг будут переведены полностью в электронный формат. Речь идет о услугах по оформлению документов на постоянное место жительства за пределы страны, прием и согласование приглашений принимающих лиц по выдаче виз и другие. В этом направлении также будут автоматизированы процесс согласования по 24 услугам. Этим будут заниматься Минобороны, МВД, Минпромышленности, МСХ, Минкультуры", - сказал он.
При этом 8 услуг справочного характера будут переведены в личный кабинет на портал электронного правительства.
"К примеру, предоставление информации о категории субъекта предпринимательства будет исключено из реестра госуслуг и приведено в раздел сервисы на портале электронного правительства. Это освободит граждан от предоставления справок, поскольку госорганы будут получать указанные сведения из информационных систем. Будет оптимизирован перечень предоставляемых документов по 48 видам госуслуг. Это порядка 550 тыс документов, поиском и предоставлением которых вынуждены ежегодно заниматься граждане", - пояснил Муксимов.
Необходимые сведения госорганы будут получать из информсистем благодаря запланированным мерам по интеграции, добавил он. Речь идет о медсправках, дипломах об образовании, трудовых книжках и договорах.
"В настоящее время работа по сокращению сроков оказания 82 видов госуслуг от 1 до 60 рабочих дней в среднем, на 4 рабочих дня для каждого из них. Таким образом, ежегодно оказывается порядка 340 тыс таких услуг, а это значит, что речь идет о значительном объеме времени, которые граждане вынуждены тратить на ожидание выдачи результата и итогового документа", - продолжил зампред ведомства.
По 26 видам услуг, которые оказывались в бумажном либо е-формате, будет установлен исключительно электронный способ, уточнил он.
"Как показывает практика, любая альтернативная возможность избежать цифровой способ, позволяет госорганам находить причины и объяснения для работы в бумажном формате, а это в свою очередь конфликт интересов и коррупционные риски. Только в текущем году доля таких услуг достигла 96%", - резюмировал Муксимов.
Ранее сообщалось, что по итогам первого полугодия 2024 года 93,3% всех госуслуг предоставляются в электронном виде, из которых 86% доступны на смартфонах. Через мобильное приложение eGov Mobile и внешние платформы, где доступно 56 услуг.
Напомним, ранее стало известно, что бюрократы давят на казахстанцев. Чаще всего это затрагивает сферы образования, труда и социальной защиты, сельского хозяйства, промышленности и строительства, юстиции, внутренних дел, финансов, торговли, туризма и спорта, культуры и информации.
Читайте по теме:
Какие госуслуги можно получить не выходя из дома в Казахстане?