"В следующем году на передний план будет выведена научно-исследовательская работа. В частности, мы заявили три научных проекта по темам испытаний асфальтобетона, битума и стабилизации грунта. Эти исследования нацелены на повышение качества, устойчивости и эксплуатационных свойств материалов, передает inbusiness.kz.
Еще запланированы исследования по оценке безопасности дорожного движения. Сейчас это очень актуальный вопрос для Казахстана. Обеспокоенность населения разделяют и в правительстве", – отметила президент института.
Еще одна важнейшая цель КаздорНИИ на следующий год – внедрение технологии "Суперасфальт" (Superpave).
"Superpave – один из главных приоритетов 2025 года. Нами разработана дорожная карта внедрения технологии и уже начат процесс согласования. В рамках проекта учтены особенности местностей, где будут построены тестовые участки, включая их геологические и географические характеристики, погодные условия. Также проведены научные тесты и исследования для определения свойств грунта, почвы и т.д.
На I полугодие поставлены задачи определить подрядчиков и обучить сотрудников "КазАвтоЖол", подрядных организаций, битумных и асфальтобетонных заводов. Одновременно будет осуществлен подбор и испытание составов асфальтобетонных смесей с учетом транспортной интенсивности и климатических условий регионов Казахстана", – рассказала Арман Алибаева.
Также в плане на 2025 год – продолжение исследований применения промышленных отходов в дорожном строительстве, внедрение цифровых двойников мостовых сооружений и разработка методики определения количества и качества полимеров в битуме.