Европарламент, Совет Евросоюза (ЕС) и Еврокомиссия достигли политического соглашения о значительном повышении качества и укреплении независимости системы сертификации и тестирования транспортных средств. Как сообщает "Коммерсантъ" со ссылкой на пресс-службау ЕС, соглашение также направлено на увеличение проверок уже находящихся на рынке автомобилей и усиление общей системы надзора ЕС.
Документ включает три блока правил — во-первых, перед поступлением машин на рынок их будут тщательнее проверять. ЕС уточняет, что вводит "жесткие критерии эффективности", на основе которых будут проводиться все тестирования.
Во-вторых, уже выпущенные в продажу автомобили будут проверять чаще, а результаты тестов могут стать общедоступными. Кроме того, власти входящих в ЕС стран теперь смогут сами принимать меры в случае выявления на своей территории нарушений, не дожидаясь разрешения контролирующих органов.
В-третьих, в будущем Еврокомиссия будет уполномочена самостоятельно проводить проверки автомобильного рынка. Производителей машин, не соблюдающих согласованные ЕС меры безопасности, смогут штрафовать на сумму до €30 тыс.
К заключению соглашения ЕС подтолкнул скандал, разгоревшийся вокруг немецкого автоконцерна Volkswagen (VW), обвиненного в манипуляциях с данными о выхлопных газах. ""Дизельгейт" выявил недостатки нашей системы регулирования и контроля рынка. Мы знаем о мошенничестве некоторых автопроизводителей, об использовании ими разных лазеек. Чтобы положить этому конец, мы перестраиваем всю систему",— пояснила член Еврокомиссии по вопросам внутреннего рынка, промышленности и предпринимательства Эльжбета Беньковская.
В сентябре VW объявил о том, что выделяет €2,5 млрд на расходы, связанные со скандалом вокруг манипуляций данными о выбросах вредных веществ дизельными двигателями. Предполагается, что новые траты приведут к росту общих потерь концерна в результате "дизельгейта" до €25 млрд.