Главная причина – грубые нарушения гражданами правил безопасности в зоне движения поездов, что приводит к смертельным последствиям. Люди переходят ж.-д. пути в неустановленных местах, в состоянии алкогольного опьянения, разговаривают по телефону или идут в наушниках и не слышат шума поезда и сигналов машиниста. Об этом на запрос abctv.kz сообщили в пресс-службе "КТЖ".
По данным нацкомпании, нередки случаи, когда люди умышленно выходят на путь, чтобы погибнуть под колёсами поезда. Печальную статистику травматизма дополняют и водители автотранспорта, которые игнорируют правила безопасности движения на переездах.
Для предотвращения подобных ситуаций железнодорожники проводят масштабную информационную работу. В частности, с начала 2018 года состоялось свыше 1600 встреч с жителями населённых пунктов, лекции прослушали порядка 40 тыс. человек. Кроме того, в местах прохода людей через пути обновлено свыше 1120 предупреждающих знаков, более 420 аншлагов.
В свою очередь, живыми после столкновений в 2017 году осталось шесть человек, в 2018 году – 14. Помимо людей, под колёсами поездов погибают животные, так, в прошлом году было зарегистрировано 98 случаев, в текущем году уже 228.
"Всему виной – безнадзорный выпас скота. Владельцы скота должны присматривать за своим стадом и не допускать его появления вблизи ж.-д. путей", – уточняют в нацкомпании. Вместе с тем для минимизации случаев столкновения по магистральной сети установлено 527 прогонов для скота.
В связи с наездами "КТЖ" наносятся убытки, повреждается локомотив, сбивается график движения пассажирских и грузовых поездов.
"Благодаря профессионализму и правильным действиям локомотивных бригад, в 82% случаев удалось избежать наездов на людей, скот, автотранспорт. С начала 2018 года применено более 2,2 тыс. экстренных торможений", – говорится в письменном ответе "КТЖ". При этом наибольшее число столкновений происходят в границах Алматинского, Шымкентского, Семейского, Кызылординского отделений магистральной сети.
Компенсации семьям погибших на железной дороге выплачивается в том случае, если наезд произошёл по вине локомотивной бригады. В тоже время в компании не уточнили, какая сумма компенсаций была выплачена за прошедшие два года. В тоже время граждане, нарушающие правила перехода ж.-д. путей привлекаются к административной ответственности.
Майра Медеубаева