Facebook рассматривает возможность отказаться от размещения политической рекламы в своей социальной сети перед президентскими выборами в США, сообщает Bloomberg со ссылкой на источники, передает "Ъ". Окончательного решения еще не принято. Отказ от политической рекламы связан с борьбой с фейками.
В июне глава Facebook Марк Цукерберг объявил о новой функции, которая позволяет отключить политическую рекламу. Источники агентства утверждают, что полный запрет может осложнить политикам реагирование на текущую новостную повестку.
Отмечается, что за последние 90 дней на предвыборную кампанию действующего президента США Дональда Трампа и его оппонент Джо Байден потратили $29,2 млн на рекламу в Facebook. В 2016 году господин Трамп использовал рекламу в Facebook и возможности таргетинга кампании, чтобы донести до избирателей персонализированные сообщения, и эта стратегия, как считают эксперты, помогла ему победить на выборах.
О борьбе с политическими фейками в Facebook и Instagram сообщалось еще в конце 2019 года. Новый алгоритм предлагал пожаловаться на дезинформацию, после проверки контент не блокируется или удаляется, а скрываеся за специальным предупреждением. Эксперты связывали возможный отказ от политической рекламы в соцсетях с давлением американских властей на команду Марка Цукерберга. Подобный механизм предлагался и в других странах, в том числе в России.