ФАС разрешила желдорогам РФ, Казахстана и Белоруссии иметь паритет в реорганизуемой ОТЛК

1035

ФАС разрешила желдорогам РФ, Казахстана и Белоруссии иметь паритет в реорганизуемой ОТЛК

Федеральная антимонопольная служба (ФАС) РФ разрешила АО "Национальная компания "Казахстан темир жолы", ГО "Белорусская железная дорога" и ОАО "Российские железные дороги" паритетное владение в АО "Объединенная транспортно-логистическая компания - Евразийский железнодорожный альянс" (ОТЛК Eurasian Rail Alliance, ОТЛК ERA), выделяемом из АО "Объединенная транспортно-логистическая компания" (ОТЛК), следует из сообщения регулятора, пишет "Интерфакс".

Как сообщалось ранее, 12 декабря акционеры ОТЛК утвердили решение о ее реорганизации, выделив из компании ОТЛК ERA, а также АО "ОТЛК Логистика" и АО "ОТЛК Финансы".

"Объединенная транспортно-логистическая компания" была учреждена железными дорогами РФ, Казахстана и Белоруссии в 2014 г. как трансъевразийская логистическая компания, оператор вагонов и грузовых терминалов. Акционеры должны были передать в ОТЛК активы, но это сделало только ОАО "Российские железные дороги", внесшее 50% + 2 акции ПАО "Трансконтейнер" (MOEX: TRCN) и 100% минус 1 акцию АО "РЖД Логистика" (РЖДЛ). В итоге монополия получила 99,84% совместного предприятия, а ее партнеры, сделавшие взнос в размере 32,7 млн руб. - по 0,08%. В 2015 г. было решено перестроить СП по модели asset light (без активов), вернув РЖД "Трансконтейнер" и РЖДЛ.

"Российские железные дороги" уточнили, что ОТЛК ERA "будет осуществлять основную производственную деятельность ОТЛК по оперированию и развитию грузового транзита на территории стран-участников проекта". "Компания будет создана по модели "без активов" с паритетным участием России, Казахстана и Белоруссии (по 33,33% акций). Это позволит повысить вовлеченность акционеров в развитие проекта и создает комфортные условия для взаимодействия. Уставный капитал составит 98,127 млн руб.", - отмечала монополия.

"Кроме того, в результате реорганизации будет создан ряд "дочек" РЖД, которые, в частности, будут владеть активами компании, ранее внесенными в уставный капитал ОТЛК", - также говорится в сообщении перевозчика. Как сообщал ранее "Коммерсантъ", в "ОТЛК Логистику" передадут пакет РЖДЛ, а в "ОТЛК Финансы" - дивиденды, перечисленные "Трансконтейнером" и "РЖД Логистикой". В обеих структурах 100% минус 1 акция будет принадлежать РЖД, одна - ОТЛК. У последней останется пакет "Трансконтейнера".

При этом сейчас заканчивается и подготовка к продаже 50% + 2 акции этого оператора, принадлежащих "Российским железным дорогам". Правительство предлагает продать долю на открытых торгах квалифицированному инвестору (синдикату, консорциуму, с возможным миноритарным участием финансового инвестора), обладающему соответствующими компетенциями и заинтересованному в развитии контейнерных, в том числе мультимодальных, перевозок между Европой и Азией.

Telegram
ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ НА НАС В TELEGRAM Узнавайте о новостях первыми
Подписаться
Подпишитесь на наш Telegram канал! Узнавайте о новостях первыми
Подписаться